Иисус ответил: «Ты поверил, потому что увидел Меня. Блаженны те, кто поверил, не видя Меня». Иисус совершил в присутствии Своих учеников и много других знамений, о которых в этой книге не написано. А то, что здесь написано, написано для того, чтобы вы поверили, что Иисус есть Христос, Сын Бога, и, веруя, имели бы жизнь во имя Его.
(Евангелие от Иоанна 20:29-31)
Вера – это уверенность в том, чего мы с надеждой ожидаем, подтверждение того, чего мы не видим.
(Послание Евреям 11:1)
Будьте всегда готовы ответить, когда вас спрашивают о вашей надежде, но делайте это с кротостью, страхом
(1 Послание Петра 3:15)
Популярная культура навязывает нам своё понимание веры, заставляя воспринимать наши религиозные убеждения как нечто зыбкое и эфемерное. Например, в толковом словаре русского языка под редакцией Ожегова мы встречаем следующее определение: «принять на веру значит признать истинным без доказательств». Однако, раз за разом на страницах Библии мы видим совсем другое понимание веры, чем то, к которому мы привыкли. Так, в Ветхом завете слово вера тесно связано с уверенностью и доверием, в то время как в Новом завете мы замечаем, что слово вера тоже несёт оттенок уверенности, убеждения и доверия. Христианская вера разумна по своей природе. Это не прыжок в неизвестность, но обдуманный шаг к мировоззрению, наилучшим образом объясняющему жизнь и окружающий мир. Так, например, завершая свою историю жизни, смерти и воскресения Иисуса, Евангелист Иоанн пишет, что всё написанное им было своего рода аргументами, которые призваны подтолкнуть читателей к доверию Богу. Апостол Пётр в своём письме призывает верующих дать ответ о том, во что они верят. При этом слово «ответ» подразумевает определённую защиту своего мировоззрения, способность аргументированно показать, на основании чего мы верим. Как воспринимают слово «вера» наши друзья, которые далеки от Бога? Чем именно такое понимание отличается от вашего взгляда на свою веру? Как разумность нашей веры описывает автор Послания Евреям в своём произведении?