Вы слышали, что было сказано: «Люби ближнего твоего» и «Ненавидь врага твоего». Я же говорю вам: любите ваших врагов и молитесь о тех, кто преследует вас, чтобы вам быть истинными сынами вашего Небесного Отца. Ведь Он повелевает солнцу светить и злым, и добрым и посылает дождь как на праведных, так и на неправедных. Если вы любите тех, кто любит вас, то какая вам за это награда? Не делают ли то же самое даже сборщики налогов? Если вы приветствуете только ваших братьев, то что в этом особенного? Разве язычники не делают того же? Поэтому будьте совершенны, как совершенен ваш Небесный Отец.
Поэтому Я говорю вам: не тревожьтесь о своей жизни, что вам есть или что пить, или о своем теле, во что вам одеться. Разве жизнь не важнее пищи и тело не важнее одежды? Посмотрите на птиц небесных: они не сеют, не жнут, не собирают в хранилища, однако ваш Небесный Отец питает их. Неужели вы менее ценны, чем птицы? И кто из вас, беспокоясь, может продлить себе жизнь хотя бы на один час? Зачем вам беспокоиться об одежде? Подумайте о том, как растут полевые лилии. Они не трудятся и не прядут, но говорю вам, что даже Соломон во всем своем величии не одевался так, как любая из них. Но если Бог так одевает полевую траву, которая сегодня есть, а завтра будет брошена в печь, то не оденет ли Он и вас, маловеры? Поэтому не тревожьтесь и не спрашивайте: «Что нам есть?», или «Что нам пить?», или «Во что одеться?» Ведь язычники только обо всем этом и думают, но ваш Небесный Отец знает, что вы нуждаетесь во всем этом. Прежде всего ищите Царства Божьего и Его праведности, и это всё тоже будет дано вам. Поэтому не тревожьтесь о завтрашнем дне; завтрашний день сам побеспокоится о себе. Для каждого дня достаточно своих тревог.
Уйдя оттуда, Иисус зашел в синагогу. Там был человек с иссохшей рукой. Люди в синагоге искали повод обвинить Иисуса и поэтому спросили Его: — Позволяет ли Закон исцелять в субботу? Иисус сказал им: — Если у кого-то из вас есть одна-единственная овца, и в субботу она упадет в яму, то разве он не вытащит ее оттуда? А ведь насколько человек дороже овцы! Стало быть, в субботу позволяется делать добро. После этого Он сказал больному: — Протяни руку. Тот протянул, и его рука стала совершенно здоровой, как и другая. Фарисеи же, выйдя, стали совещаться о том, как им убить Иисуса. Узнав об этом, Иисус ушел из тех мест.
Войдя в храм, Иисус стал учить народ, и тут к Нему подошли первосвященники и старейшины народа с вопросом: — Чьей властью Ты всё это делаешь, и кто дал Тебе эту власть? Иисус ответил им: — Я тоже задам вам вопрос, и если вы Мне ответите, то и Я скажу вам, чьей властью Я это делаю. Откуда Иоанн получил свое право крестить, с Небес или от людей? Они стали рассуждать между собой: «Если мы скажем: „С Небес“, то Он спросит: „Так почему же вы ему не поверили?“. Сказать же: „От людей“ — нельзя, боимся народа, ведь все считают, что Иоанн был пророком». — Мы не знаем, — ответили они. Иисус сказал им: — Тогда и Я вам не скажу, чьей властью Я всё это делаю. '
После этого фарисеи стали советоваться, как бы им поймать Иисуса на слове. Они подослали к Нему своих учеников и иродиан . — Учитель, — спросили они, — мы знаем, что Ты Человек честный и истинно учишь пути Божьему. Ты беспристрастен и не стремишься никому угодить. Скажи нам, как Ты считаешь, следует ли платить налог кесарю или нет? Иисус, зная их коварные намерения, сказал: — Лицемеры, вы хотите поймать Меня на слове? Покажите Мне монету, которой платится налог. — Они принесли Ему динарий. Иисус спросил их: — Кто на ней изображен, и чье на ней имя? — Кесаря, — ответили они. Тогда Иисус сказал им: — Так и отдавайте кесарево кесарю, а Божье — Богу. Услышав это , они удивились, и, оставив Иисуса, они ушли.
(Евангелие от Матфея 5:43-48; 6:25-34; 12:9-14; 21:23-27 22:15-22)
Существуют три пересекающиеся сферы – три возможности рассказать о нашей вере. Прежде всего это близкие люди. То есть те, кого мы хорошо знаем и с кем регулярно пересекаемся – наши друзья, родные или коллеги. Есть Божественные случайные встречи – попутчики в поезде или самолёте, человек за соседним столиком в кафе. Наконец, есть особые целевые аудитории, с кем мы стараемся общаться. Это могут быть подростки, студенты, молодые специалисты или кто-то ещё. И во всех этих случаях есть одна тактика, которая неизменно хорошо работает и которую чаще всего использовал Сам Иисус, когда говорил о вере. В Евангелиях есть более 300 вопросов, которые задаёт Иисус, беседуя со своей аудиторией. Иисус задаёт вопросы, когда Он общается один на один и когда Он обращается к собравшейся послушать Его толпе людей. Кроме этого, более чем в половине случаев, когда Ему задают вопрос вместо того, чтобы напрямую ответить на него, Иисус отвечает вопросом на вопрос. Дело тут не только в том, что такой способ вести диалог является неотъемлемой частью еврейской культуры. Иисус задаёт вопросы не потому, что Он не знает ответ, но потому, что Он хочет, чтобы его собеседник задумался об этих ответах. Глядя на прочитанные отрывки, какие вопросы задаёт Иисус? К кому конкретно они адресованы, то есть обращается ли Иисус к толпе в целом, какой-то конкретной группе людей или к конкретному собеседнику? Чего Он пытается добиться этими вопросами? Что, по вашему мнению, Он стремится показать своей аудитории?