Что за польза от идола, которого сделал ремесленник, от литой статуи, что учит только лжи? Верит мастер изделию своему, а оно — лишь немой идол.
(Книга пророка Аввакума 2:18)
потому что, хотя они и знали Бога, тем не менее они не прославили Его как Бога и не были благодарны Ему, но предались пустым размышлениям, и их неразумные сердца погрузились во мрак. Притязая на мудрость, они стали глупыми и заменили славу нетленного Бога на образы, похожие на тленных людей, птиц, четвероногих животных и пресмыкающихся.
(Послание Римлянам 1:21-23)
Когда вы еще не знали Бога, вы были рабами существ, которые по природе своей не боги. Но сейчас вы знаете Бога, вернее сказать, Бог знает вас. Так как же вы могли опять вернуться к этим слабым, ничтожным духовным силам , в рабство к которым вы желаете отдаться?
(Послание Галатам 4:8-9)
И Павел, встав посреди Ареопага, сказал: — Афиняне! Я по всему вижу, что вы очень религиозны. Я ходил вокруг и внимательно осматривал ваши святыни. На одном из жертвенников было написано: « неизвестному богу ». Этого неизвестного Бога, Которого вы почитаете, даже не зная, Кто Он такой, я и возвещаю вам. Бог, сотворивший мир и всё, что в нем, является Господом неба и земли. Он не живет в храмах, построенных руками людей, и не нуждается в том, чтобы люди служили Ему своими руками, как будто Ему чего-то не хватает, ведь Он Сам дает всем людям жизнь, дыхание и всё остальное. От одного человека Он произвел все народы, чтобы они заселили всю землю, на которой Он определил им время и границы обитания. И всё это Бог сделал для того, чтобы люди искали Его, могли ощутить Его и найти Его, хотя Он и не далек от каждого из нас. Ведь «в Нем мы живем, движемся и существуем», как об этом говорили и некоторые из ваших поэтов: «Ведь мы и есть Его род». И раз мы род Бога, то мы не должны представлять Божество в виде золотого, серебряного или каменного истукана или в виде какого-либо образа, сделанного по замыслу человека и умением его.
(Книга Деяния апостолов 17:22-29)
Апостол Павел одновременно ободряет Афинян в их поиске Бога и обличает их в стремлении приручить Бога. Тем самым Павел раскрывает корень нашей проблемы. С одной стороны, мы были созданы, чтобы знать Бога. Сердце любого из нас – это трафарет Бога. Лишь Он может заполнить ту бездонную пустоту, что мы ощущаем так явно. С другой стороны, как раз все мы испытываем пустоту внутри без Бога. Вот почему нам так легко стремиться искать смысл нашей жизни во временных вещах, позволяющих нам не смиряться перед Богом. Это своеволие, выражающееся в активном противлении Богу или пассивном Его игнорировании, Библия и называет грехом. Мы ищем смысл нашей жизни в любви и отношениях, семье и детях, работе и карьере, успехе и свершениях и раз за разом разочаровываемся, так и не найдя вечного в сиюминутном. Как прочитанные отрывки описывают основную проблему в жизни человека? Что они говорят нам о наших сердцах? Можете ли вы вспомнить фильм, спектакль или выставку, что вы недавно видели, которые говорят как раз об этой фундаментальной проблеме человека? Какое решение предлагает автор произведения искусства, что вы только что назвали?