Рождественские чтения

Тридцать пятый день Рождественских чтений

История рождения Иисуса такова. Мать Иисуса, Мария, была обручена с Иосифом, но, прежде чем они поженились, оказалось, что она беременна. Младенец, которого ей предстояло родить, был от Святого Духа. Жених Марии, Иосиф, был человеком праведным и, узнав об этом, хотел тайно отпустить Марию, не предавая дело огласке, чтобы не опозорить ее. Но когда он принял такое решение, ему во сне явился ангел Господень и сказал: Иосиф, сын Давидов! Не бойся взять Марию в жены, потому что Младенец, что в ней, – от Святого Духа. Она родит Сына, и ты назовешь Его Иисус, потому что Он спасет Свой народ от грехов их! Все, что произошло, было исполнением того, что Господь сказал через пророка: «Вот, дева забеременеет и родит Сына, и назовут Его Еммануил», что значит: «С нами Бог». Пробудившись от сна, Иосиф сделал так, как велел ему ангел Господень, и Мария стала женой Иосифа, но супружеской близости между ними не было до тех пор, пока она не родила Сына. Он назвал Его Иисусом.

(Евангелие от Матфея 1:18-25)

Из глубин взываю я к Тебе, Господи. Владыка, услышь мой голос, будь внимателен к моим молениям. Если бы Ты, Господи, вел счет беззакониям, то, о Владыка, кто бы устоял? Но у Тебя есть прощение; пусть боятся Тебя. На Господа я надеюсь, надеется душа моя, и на слово Его уповаю. Душа моя ждет Владыку более, чем стражи – утра, да, более, чем стражи – утра. Да уповает Израиль на Господа, потому что у Господа – милость, и великое избавление – у Него. Он избавит Израиль от всех его беззаконий.

(Псалом 129)

Одна из причин, почему нам так нравится следить за жизнью монарших особ, заключается в том, что они приоткрывают двери в иной мир. Они уносят нас от суеты и рутины наших проблем, показывая нам жизнь с другой стороны. Представьте себе, что вас пригласили на приём во дворец. Это совершенно гипотетическая ситуация, не имеющая ничего общего с нашими буднями, но одна мысль об этом сразу вызывает лёгкую панику. Мы думаем о том, что нам надеть. Пытаемся вспомнить правила этикета, которых мы не знаем. Судорожно соображаем, с какой вилки нам стоит начать, если вдруг пригласят за стол, и так далее. Однако за всем этим кроется одна важная особенность – одна мысль о приглашении во дворец заставляет выпрямить спину и аккуратнее подбирать слова. Мы меняемся, стремимся быть лучше, пусть и на мгновение, просто думая о ситуации, которой, скорее всего, никогда не будет.

Матфей не просто начинает свою историю жизни и служения Иисуса с родословной Христа. По сути, «родословие» даже не лучший термин для первых семнадцати стихов, потому что Матфея волнует не только генеалогическое древо Иисуса, показывающее, что Он Царь по праву. Вспоминая дальних родственников Христа, Матфей демонстрирует, что все их истории говорят о том, что этот Царь способен изменить нашу жизнь.

Всякий раз, когда мы думаем об этом, сомнения проникают в нашу душу. Буду ли я достоин того, чтобы быть частью Царской семьи? Не опозорю ли я имя Христа своим поведением? Что если я не выдержу и упаду? Господь не просто делает Давида, младшего сына царём Израиля. Он не заслужил царство, но получил его даром. Можно сказать, что и доверие Бога Давид не оправдал. Но всегда, когда есть покаяние, есть и прощение. Все мы знаем, что абсолютно за всё в жизни нужно платить. Вот и Бог поднимает нас до небес, потому что однажды Он принёс в жертву Своего Единственного Сына. Он погибает, чтобы мы, не заслужившие такой чести, не оправдавшие доверия, израненные и измученные грехом и ошибками, теперь очищенные и омытые, праведные и святые, смогли занять место, что Он приготовил для нас в раю.

МОЯ МОЛИТВА

Царь царей, Господь господ, я не ощущаю себя достойным быть частью человеческой монаршей семьи, но жизнью, смертью и воскресением Твоего Сына Ты сделал меня частью небесной царской семьи. Прости меня, что я сомневаюсь, что когда-либо буду достоин этой чести. Прости меня, что переживаю о том, смогу ли я устоять и не опозорить Тебя. Не своими заслугами я стал Твоим сыном. Не моя сила удерживает от падения сегодня меня, но сила Духа Твоего Святого. На Твою волю я полагаюсь, на Твоего Сына я рассчитываю, Твоим Духом я живу.

МОИ РАЗМЫШЛЕНИЯ

Как именно Бог изменил вас за этот прошедший год? Что поменялось в вашей жизни и как Создатель использовал это, чтобы сделать вас ещё больше похожими на Его Сына Иисуса Христа?

Московская библейская церковь на карте

ГДЕ И КОГДА ПРОХОДЯТ НАШИ ВСТРЕЧИ:

Наши богослужения проходят по воскресеньям в 15:00 в Евангелическо-лютеранском кафедральном соборе Святых Петра и Павла (Москва, метро «Китай-Город», Старосадский переулок 7/10, см. карту)

© Местная религиозная организация Евангельских христиан «Московская Библейская церковь». ОГРН 1027739176123.

Московская Библейская церковь – это Евангелическая Христианская община в Москве, протестантская церковь в самом сердце нашей столицы. Ищите в Москве евангельскую церковь? Приходите к нам. Богослужения проходят в известном в Москве лютеранском храме на Китай-городе – Евангелическо-лютеранском Кафедральном Соборе святых Петра и Павла. Прилашаем жителей и гостей Москвы посетить нашу церковь. Если вы ничего не знаете о том, во что верят христиане, то прочитайте несколько статей об Иисусе Христе. Для тех, кто ищет в Москве церковь для себя – почитайте, во что мы верим, об истории Московской библейской церкви, о нашем видении и в чем смысл названия церкви. Если у вас нет возможности посетить наши богослужения, вы можете послушать проповеди на нашем сайте. Одни бегут от Бога. Другие любят Его всем сердцем. Есть те, кто злятся на Бога и те, кто безмерно Ему благодарен. Для одних Он смысл жизни. Для других вера – это безумие. Кто-то борется с Ним. Кто-то давно уже примирился. Где вы сегодня на этом духовном пути? Знаете ли вы сегодня Христа? И что гораздо важнее знает ли Христос вас? Осенью 1991 года в одной из московских квартир группа верующих в Иисуса Христа стала проводить собрания по изучению Библии. Они в своем прославлении старались следовать новозаветному примеру: «постоянно пребывая в учении Апостолов, в общении и преломлении хлеба и молитвах» (Деяния 2:42). К осени 1992 года в гостинице «Россия» около Красной площади уже регулярно собиралось 120 человек, в основном студенты из Москвы. Тогда была создана Московская Библейская церковь. В 1993 году наша церковь была официально зарегистрирована в Министерстве Юстиции. И до сегодняшнего дня пасторы, старейшины, дьяконы и дьякониссы продолжают руководить этой растущей церковью.

Работает на Cornerstone