В тот же день двое из учеников шли в селение Эммаус, что расположено в шестидесяти стадиях от Иерусалима, и говорили обо всем, что произошло. И когда они разговаривали и спорили, вдруг Сам Иисус подошел и присоединился к ним, но они были словно в ослеплении и не узнали Его. Иисус спросил их: — О чем это вы говорите между собой по дороге? Они остановились с печальными лицами. Один из них, которого звали Клеопа, ответил: — Ты, видно, единственный из пришедших в Иерусалим, кто не знает о том, что произошло в эти дни. — О чем? — спросил Он. — О том, что произошло с Иисусом из Назарета, — ответили они. — Он был пророком, сильным перед Богом и перед людьми в словах и делах. Первосвященники и наши вожди осудили Его на смерть и распяли. А мы надеялись, что Он Тот, Кто должен освободить Израиль. Но вот уже третий день, как всё это произошло. Однако некоторые из наших женщин удивили нас. Они пошли сегодня рано утром к гробнице и, не найдя там Его тела, вернулись и рассказали нам, что им явились ангелы и сказали, что Он жив. Потом некоторые из наших друзей пошли к гробнице и нашли там всё, как рассказали женщины, но Его они не видели. Иисус сказал им: — Как же вы глупы, как медленны вы в вере всему, что предсказали пророки! Разве не должен был Христос пройти через все эти страдания и затем войти в Свою славу? — И начав от Моисея и всех пророков, Он объяснил им, что было сказано о Нем во всех Писаниях. Когда они подходили к селению, Иисус сделал вид, что хочет идти дальше, но они стали уговаривать Его: — Останься с нами, ведь уже вечер, день почти окончился. И Он вошел в дом и остался с ними. За столом Иисус взял хлеб, благословил его, разломил и дал им. Тогда их глаза открылись, и они узнали Его. Но Он стал невидим для них.
(Евангелие от Луки 24:13-31)
Горе вам, учители Закона и фарисеи! Лицемеры! Вы закрываете от людей Небесное Царство, сами не входите в него и не даете войти тем, кто хочет.
(Евангелие от Матфея 23:13)
Фарисеям было доступно Писание, посвящённое по сути лишь одному вопросу – пришествию Мессии. То есть природа Христа, то Кто Он есть на самом деле – это краеугольный камень всей Библии. Но вместо того, чтобы сконцентрироваться на этом, они всё своё внимание устремили на обсуждение правил поведения. Вот почему они сами не вошли в рай и других не пустили. Мы же призваны помнить, что прежде всего понимание Писания вытекает из нашего понимания того, Кем является Мессия. В отличии от всех других религиозных произведений Библия – это не коллекция историй о святых и совершенных людях. Скорее наоборот, на страницах Библии мы видим людей, которые далеки от совершенства. Такие персонажи, как Авраам, Моисей или Давид предстают перед нами, как порой слабые, безвольные люди, готовые пожертвовать самыми близкими своими людьми или как те, кто легко идёт на убийство. Раз за разом это наталкивает нас на то, что это собрание историй про Бога, про Его неминуемый приход в этот мир, Его совершенную жизнь и воскресение. Такое понимание Писания подталкивает нас к тому, что наше поведение вытекает не из правил и законов, но из встречи со Христом. Именно такая встреча меняет нашу мотивацию в жизни. Наконец, эта изменённая мотивация преображает всю нашу жизнь. Что помогает вам замечать Христа в тех историях, что вы читаете в Библии? Как вы черпаете свою мотивацию в жизни, смерти и воскресении Иисуса? Как Его история практически преображает вашу жизнь сейчас? Постарайтесь привести какой-то конкретный пример перемен, произошедших за последние полгода.