Иисус продолжал учить народ в притчах, говоря: — Царство Небесное можно сравнить со свадебным пиром, который один царь приготовил для своего сына. Он разослал к приглашенным своих слуг, чтобы позвать их на свадьбу, но приглашенные не хотели прийти. Тогда царь послал других слуг, наказав им: «Пойдите и скажите им, что мой пир уже готов, зарезаны быки и другой откормленный скот, всё угощение готово, пусть приходят на свадебный пир». Приглашенные, однако, не обратили на это никакого внимания и разошлись. Один пошел на свое поле, другой торговать, а некоторые даже схватили посланных слуг, унизили и убили их. Царь был разгневан. Он послал свое войско, уничтожил тех убийц и сжег их город.
(Евангелие от Матфея 22:1-7)
Один из обедавших услышал это и сказал Иисусу: — Блажен тот, кто будет пировать в Царстве Божьем. Иисус ответил ему: — Один человек приготовил большой пир и пригласил много гостей. Подошло время пира, и он послал своего слугу сказать приглашенным: «Приходите, уже всё готово». Но один за другим приглашенные начали извиняться. Первый сказал: «Я купил землю и мне надо пойти и посмотреть ее. Извини меня, пожалуйста». Другой сказал: «Я купил пять пар волов и иду испытать их, извини меня, пожалуйста». Третий сказал: «Я женился и поэтому не могу прийти». Слуга вернулся и рассказал всё хозяину. Тогда хозяин дома рассердился и приказал слуге: «Пойди скорее по улицам и переулкам города и приведи сюда бедных, калек, слепых и хромых». «Господин, — сказал слуга, — то, что ты повелел, выполнено, но еще есть место». Тогда хозяин сказал слуге: «Пройди по дорогам и вдоль изгородей и уговори всех, кого встретишь, прийти на пир, чтобы дом мой был полон гостей. Говорю вам, что из прежних приглашенных никто не попробует моего обеда».
(Евангелие от Луки 14:15-24)
Иисус как минимум дважды рассказывает притчу о пире во время Своего служения. При этом притча, записанная в Евангелии от Матфея, довольно серьёзно отличается от той, что встречается у Луки. Но главный смысл и суть этой истории остаётся неизменной в обоих случаях. Это повесть о тех, кто был избран принять участие в необычайно торжественном пире, но кто предпочёл вместо этого другие дела. То есть они уже приняли приглашение, сообщили, что будут, но в последний момент проигнорировали событие. Матфей показывает, что первая группа приглашённых настолько принимала за данность приглашение на свадебный пир сына царя, что предпочла свои повседневные дела. Суета и тирания неотложного порой становятся самыми страшными врагами фундаментальный ценностей в нашей жизни. Что общего вы видите между притчами, записанными Матфеем и Лукой? Чем эти две истории отличаются? Что чаще всего становится той тиранией неотложного в вашей жизни, что не даёт вам сконцентрироваться на фундаментальных вопросах веры и отношений с Богом в вашей жизни? Как вы боретесь с этим, чтобы поставить свою веру на первое место?