Применяя тему воскресной проповеди

Одним из самых ярких моментов знаменитого фильма Леонида Гайдая «Бриллиантовая рука» становятся слова роковой красавицы Анны Сергеевны в гостиничном номере: «Не виноватая я, он сам пришёл». Эта роль и образ сделали актрису Светлану Светличную секс-символом страны, в которой, по мнению некоторых граждан, и секса-то не было.

Безусловно, ирония этой фразы именно в том, что Анна Сергеевна была виновата во всём, что произошло в гостиничном номере. Ведь она всё и подстроила. А потому, сегодня её слова воспринимаются не столько как оправдание, сколько как именно признание вины. Нам близки эти слова как раз потому, что мы очень хорошо отдаём себе отчёт, что именно и почему мы делаем. Даже тогда, когда мы ведомы нашими страстями, даже тогда, когда, как нам кажется, мы не до конца отдаём себе отчёт в том, какими будут последствия наших поступков. Мы всё равно догадываемся, что делаем что-то не так. Но признать это не так-то просто, и потому, когда становится слишком поздно что-то исправить, нам не остаётся ничего другого, кроме как отчаянно пытаться как-то оправдаться.

Однако всё меняется, когда мы доверяемся Богу. Голос совести, что был когда-то еле слышным, благодаря работе Духа Святого в нас становится отчётливо громким. Его не так просто уже игнорировать. Наше сердце, некогда слепое и безвольное, получает возможность противостоять искушениям. Мы обретаем способность держать свои мысли в узде. Как будто после долго сна, в котором мы не контролировали сюжетную линию событий, мы просыпаемся и теперь можем решать, как именно нам поступать. Вот поэтому апостол Павел в середине четвёртой главы умоляет и настаивает на том, чтобы мы больше не мирились со страстями, что вышли из-под нашего контроля. Не они властвуют над нами, но мы управляем ими, благодаря силе Духа Святого в нас. Ведь Христос открыл нам глаза не для того, чтобы мы от Бога стыдливо отводили взгляд.

Поэтому я заявляю и настаиваю ради Господа: перестаньте жить, как язычники, чьи мысли пусты, потому что их сознание помрачено. Они отчуждены от жизни, которую дает Бог, из-за их духовной слепоты, произошедшей по черствости их сердец. Потеряв всякую чувствительность, они предаются разврату, с ненасытностью погрязая во всякой нечистоте.

(Послание Ефесянам 4:17-19)

ПРИМЕНЕНИЕ:

  • В одном из самых знаменитых отрывков в Священном Писании к Иисусу приводят женщину, уличённую в прелюбодеянии. Толпа жаждет расправы, а Спаситель усмиряет гнев собравшихся простой просьбой – тот, кто без греха, должен бросить первый камень в виновную. Но история не заканчивается на этом. Обращаясь уже к женщине, Иисус говорит ей: «Иди и не греши больше». 
  • Оказавшись в ситуации, когда в каких-то мыслях или действиях мы вновь скатились к нашему прежнему образу жизни, поднимите глаза, чтобы посмотреть на Христа. Не оправдывайте себя, но напомните себе, что Бог дал нам Дух Святой, чтобы наша жизнь была теперь другой.

Пастор и автор Сэм Албери, открыто признающийся в гомосексуальных тенденциях, исследует природу того, что современное общество провозглашает желаниями и страстями, что формируют нашу личность. Книга эта называется «Является ли Бог противником гомосексуалистов». В ней, в частности, Албери пишет:

Отречься от себя не означает лишь чуть-чуть поменять своё поведение в некоторых областях жизни. Это значит отказать своим самым глубинным желаниям и пониманию того, кто я. Взять свой крест – значит провозгласить свою жизнь, какой мы её знали, потерянной для нас… Апостол Павел в первой главе Послания Римлянам пишет, что наше естество, каким мы привыкли его воспринимать, совсем не естественно для нас, то есть не является таковым, каким его задумал Бог. Желания, противные Богу, являются отражением того, как грех искалечил меня… отвергая Бога, мы вдруг обнаруживаем, что начинаем жаждать то, что жаждать мы не должны.

(Сэм Албери «Является ли Бог противником гомосексуалистов?»)

Еще на эту тему
Московская библейская церковь на карте

ГДЕ И КОГДА ПРОХОДЯТ НАШИ ВСТРЕЧИ:

Наши богослужения проходят по воскресеньям в 15:00 в Евангелическо-лютеранском кафедральном соборе Святых Петра и Павла (Москва, метро «Китай-Город», Старосадский переулок 7/10, см. карту)

© Местная религиозная организация Евангельских христиан «Московская Библейская церковь». ОГРН 1027739176123.

Московская Библейская церковь – это Евангелическая Христианская община в Москве, протестантская церковь в самом сердце нашей столицы. Ищите в Москве евангельскую церковь? Приходите к нам. Богослужения проходят в известном в Москве лютеранском храме на Китай-городе – Евангелическо-лютеранском Кафедральном Соборе святых Петра и Павла. Прилашаем жителей и гостей Москвы посетить нашу церковь. Если вы ничего не знаете о том, во что верят христиане, то прочитайте несколько статей об Иисусе Христе. Для тех, кто ищет в Москве церковь для себя – почитайте, во что мы верим, об истории Московской библейской церкви, о нашем видении и в чем смысл названия церкви. Если у вас нет возможности посетить наши богослужения, вы можете послушать проповеди на нашем сайте. Одни бегут от Бога. Другие любят Его всем сердцем. Есть те, кто злятся на Бога и те, кто безмерно Ему благодарен. Для одних Он смысл жизни. Для других вера – это безумие. Кто-то борется с Ним. Кто-то давно уже примирился. Где вы сегодня на этом духовном пути? Знаете ли вы сегодня Христа? И что гораздо важнее знает ли Христос вас? Осенью 1991 года в одной из московских квартир группа верующих в Иисуса Христа стала проводить собрания по изучению Библии. Они в своем прославлении старались следовать новозаветному примеру: «постоянно пребывая в учении Апостолов, в общении и преломлении хлеба и молитвах» (Деяния 2:42). К осени 1992 года в гостинице «Россия» около Красной площади уже регулярно собиралось 120 человек, в основном студенты из Москвы. Тогда была создана Московская Библейская церковь. В 1993 году наша церковь была официально зарегистрирована в Министерстве Юстиции. И до сегодняшнего дня пасторы, старейшины, дьяконы и дьякониссы продолжают руководить этой растущей церковью.

Работает на Cornerstone