Иисус родился в иудейском городе Вифлееме во времена правления царя Ирода. После рождения Иисуса в Иерусалим пришли мудрецы с востока. Они спрашивали людей: «Где новорожденный Царь иудеев? Мы видели Его звезду на востоке и пришли поклониться Ему». Услышав об этом, царь Ирод встревожился, а с ним и весь Иерусалим. Он созвал к себе всех первосвященников и учителей Закона и спросил их, где должен был родиться Христос. «В иудейском Вифлееме», – ответили ему, – «потому что так написано у пророка: “И ты, Вифлеем, в земле Иудеи, ты вовсе не наименьший среди главных городов Иудеи. Из тебя выйдет Правитель, Который будет пасти народ Мой Израиль”». Тогда Ирод тайно пригласил к себе мудрецов и узнал у них точное время появления звезды. Он отослал их в Вифлеем с наказом: «Идите и тщательно разузнайте все о Младенце. Когда вы Его найдете, известите меня, чтобы и я смог пойти и поклониться Ему». Выслушав наказ царя, они отправились в путь. Звезда, которую они видели на востоке, шла впереди них, пока наконец не остановилась над местом, где был Младенец. Увидев звезду, мудрецы очень сильно обрадовались. Когда они вошли в дом и увидели Младенца и Его мать Марию, они, павши, поклонились Ему и, открыв свои сокровища, поднесли Ему подарки: золото, ладан и смирну. Но во сне они были предупреждены о том, что им нельзя возвращаться к Ироду, и вернулись в свою страну другим путем.
(Евангелие от Матфея 2:1-12)
ТОЛКОВАНИЕ
Нам не известно, что за волхвы пришли в Иерусалим. Их имена и место жительства сокрыты от нас. Мы знаем только то, что они пришли «с востока». Мы не можем сказать, были ли они халдеями или арабами, узнали ли они о Христе от людей из плененных десяти колен или же через пророчества Даниила. Да собственно говоря, это и не важно. Для нас важно извлечь уроки из этой истории... Истинные верующие есть в странах, в которых мы меньше всего их ожидаем встретить. У Господа много «сокрытых Своих»... не всегда те, кому была оказана честь родиться в религиозном окружении, могут воздать достойную хвалу Христу. Если бы это было не так, то книжники и фарисеи первыми бы устремились в Вифлеем. Но, увы, первыми (за исключением пастухов из Евангелия от Луки, прославивших Господа) были никому не известные чужеземцы... Подобное случается и сегодня. Люди, живущие, казалось бы,в непосредственной близости от благодати , отвергают ее...
...Знание Писания не гарантирует присутствие благодати в сердце. Царь Ирод, «собрав всех первосвященников и книжников народных, спрашивал у них, где должно родиться Христу?» Писание сообщает нам, что спрошенные дали точный ответ, показав знание Писания, однако сами не пошли взыскать Господа, а позже, когда Иисус служил им, не поверили Ему. Их разум оказался лучше их сердец. Пусть Господь убережет нас от самодовольства, связанного с интеллектуальным знанием Писания. Знание прекрасно, но только если оно применяется должным образом... А каково состояние моего сердца?
...В этих стихах мы видим удивительный пример веры. Волхвы уверовали во Христа, не видя Его, но это не все. Они верили тогда, когда не верили ни фарисеи, ни книжники, но и это не все. Они верили в Него, в младенца на руках Марии, и поэтому поклонились Ему как царю. Это поклонение – венец веры. Волхвы не видели чудес, не слышали учения и не были свидетелями знамений. Они не видели ничего, кроме новорожденного младенца, беспомощного и слабого, нуждающегося в материнской заботе, как каждый из нас в детстве. И все же, видя младенца, они уверовали, что перед ними Спаситель мира! «И падши поклонились Ему».
Вряд ли на страницах Библии можно найти пример подобной веры. Эту веру заслуженно можно поставить рядом с верой кающегося разбойника на кресте. Разбойник видел человека, умирающего смертью преступника, однако в мольбе своей назвал Его Господом. Волхвы же видели дитя на руках матери, и поклонились Ему, и назвали Господом. Блажен, кто может так верить! ...Не явлена ли нам причина верить в тысячу раз сильнее, чем волхвы? Без всякого сомнения, да. Где же тогда наша вера?
Джон Чарльз Райл «Размышления над Евангелием от Матфея»
ВО ЧТО МЫ ВЕРИМ:
Как и зачем Бог создал нас?
Бог создал нас мужчинами и женщинами по Своему образу, чтобы мы знали и любили Его, жили с Ним и славили Его. И потому нам, созданным Богом, надлежит жить ради Его славы.
Катехизис нового города, вопрос №4
В чем состоит важнейшее и высочайшее предназначение человека?
Важнейшее и высочайшее предназначение человека состоит в том, чтобы прославлять Бога и вечно пребывать с Ним в блаженстве.
В чем заключаются Божии дела провидения?
Божии дела провидения заключаются в Его пресвятом, премудром и всесильном сохранении всех Своих творений и в управлении ими; в том, что Он направляет их и все их действия во славу Свою.
Полный Вестминстерский катехизис, вопросы №1 и №18
РАЗМЫШЛЕНИЯ:
Мы практически ничего не знаем о волхвах, что пришли с востока. Скорей всего, они появляются, когда Иисус уже подрос, вот почему Евангелист называет его младенец, а не грудничок, термин, что использовался ранее для описания новорожденного Христа. Волхвы были, скорей всего, древними звездочётами, своего рода придворными астрономами, определявшими природные циклы и закономерности, что были важны для мореплавания и сельского хозяйства.
Другими словами, волхвы используют свою профессию для того, чтобы прославить ею только что родившегося Творца. Мы склонны идеализировать использование своей профессии во славу Божию, думая, что как только мы начнём это делать, всё в нашей жизни будет легко. Но если бы это было так, то все бы славили своим трудом Бога. Мы не делаем этого не столько потому, что не знаем, как это делать, сколько потому, что это совсем не просто и требует от нас смелости, стойкости и жертвенности.
Посвятите себя чтению Библии вместе с нами. Даже, если вы не сделали этого в Адвент или Рождество, начните с этого новый год вашей жизни. Мы приготовили для вас небольшие отрывки из Писания и размышления на каждый день «Адвента». Скачать их можно здесь на нашем сайте. Также эти напоминания будут появляться на нашей странице в Facebook и в нашем Телеграм канале. Подпишитесь сейчас, чтобы получать эти напоминания. Присоединяйтесь к нашему обсуждению прочитанного в WhatsApp.