Когда Елизавета была на шестом месяце беременности, Бог послал ангела Гавриила в галилейский город Назарет, к деве по имени Мария. Мария была обручена с Иосифом, потомком Давида. Ангел пришел к ней и сказал: «Приветствую тебя, получившая милость! С тобой Господь!» Марию эти слова очень удивили, и она размышляла, что бы значило такое приветствие. Ангел продолжал: «Не бойся, Мария, потому что Бог проявил к тебе милость! Ты забеременеешь и родишь Сына, и назовешь Его Иисусом. Он станет великим, и Его будут называть Сыном Всевышнего. Господь Бог даст Ему престол Его предка Давида, и Он будет царствовать над домом Иакова вовеки, и Его Царству не будет конца». «Как это может быть?» – спросила Мария: «Ведь я еще не была с мужчиной». Ангел ответил: «Святой Дух сойдет на тебя, и тебя осенит сила Всевышнего. Поэтому Ребенок, Который родится у тебя, будет свят – Он будет зваться Сыном Бога. Вот и твоя родственница Елизавета тоже родит сына в ее преклонные годы. О ней говорили, что она бесплодна, но она уже на шестом месяце беременности. Для Бога нет ничего невозможного». «Я готова служить Господу», – ответила Мария: «пусть все произойдет со мной так, как ты сказал». И ангел оставил ее.
(Евангелие от Луки 1:26-38)
ТОЛКОВАНИЕ
В шестой месяц после своего явления Захарии (или после того, как Елисавета зачала) Гавриил явился вновь – на этот раз Деве по имени Мария, которая жила в Назарете Галилейском. Мария была обручена с человеком по имени Иосиф, прямым потомком Давида, который унаследовал законное право на трон Давида, хотя сам он был плотник. Обручение считалось более сильным соглашением, чем помолвка в наши дни. Дело в том, что оно могло быть разорвано только через законное постановление подобно разводу.
Ангел обратился к Марии и назвал ее благодатной, которую Господь посетил с особой привилегией. Здесь следует указать на два момента: (1) ангел не поклонился Марии и не обратился к ней с молитвой, он просто приветствовал ее; (2) он не сказал, что она «полна благодати», но что она благословенна. (В греческом языке это слово – причастие в страдательном залоге, которое показывает, что она обрела благодать. Латинское выражение «gratia plena» («исполнена благодати») было неправильно истолковано, чтобы обосновать учение о том, что Мария является источником благодати.)
Понятно, что от такого приветствия Мария смутилась; она размышляла, что бы это могло значить. Ангел успокоил ее страхи, а затем сказал, что Бог избрал ее быть матерью долгожданного Мессии.
Обратите внимание на важные истины, которые содержатся в благовещении. Подлинная человеческая природа Мессии – зачнешь во чреве и родишь Сына. Его Божество и Его миссия Спасителя – наречешь Ему имя: ИИСУС (что значит «Иегова Спаситель»). Его неотъемлемое величие – Он будет велик; это касается как Его Личности, так и Его служения.
Его тождественность Сыну Божьему – и наречется Сыном Всевышнего. Соответствие Его звания трону Давида – даст Ему Господь Бог престол Давида, отца Его. Этим Он утверждается как Мессия.
Его непреходящее и вселенское Царство – будет царствовать над домом Иакова вовеки, и Царству Его не будет конца. Ясно, что стихи 31 и 32 относятся к первому приходу Христа, в то время как стихи 32 и 33 описывают Его второй приход как Царя царей и Господа господствующих.
Уильям Макдональд «Комментарии к Евангелию от Луки»
ВО ЧТО МЫ ВЕРИМ:
Что такое грех?
Грех – это отвержение Бога или пренебрежение Им в мире, который Он сотворил. Это мятеж против Бога, когда мы не придаем Ему значения и не отвечаем требованиям Его закона в том, кто мы есть и что делаем. И этот мятеж приводит к нашей смерти и разрушению всего творения.
Есть ли способ избежать наказания и вновь обрести Божье благоволение?
Да. Чтобы удовлетворить справедливость, Бог сам, только по Своей милости примиряет нас с Собой и избавляет от греха и наказания за грех через Искупителя.
Кто такой Искупитель?
Единственный Искупитель – это Господь Иисус Христос, вечный Сын Божий, в котором Бог стал человеком и понес наказание за грех.
(Катехизис нового города, вопросы №№16, 19 и 20)
Как Христос несёт служение священника?
Христос несёт служение священника, однажды принеся Самого Себя в жертву, чтобы удовлетворить Божественную справедливость и примирить нас с Богом; и постоянно ходатайствуя за нас.
(Краткий Вестминстерский катехизис, вопрос №25)
РАЗМЫШЛЕНИЯ:
Мы ошибаемся, думая, что древним было легче поверить, чем нам. Нам кажется, что доверие Богу давалось людям проще, чем нам, потому что они были не такие образованные, как мы, и потому с лёгкостью принимали истории про ангелов, объявлявших им, что у них родится ребёнок.
Мы не верим не потому, что нам сложно поверить, но потому что мы очень хорошо себе представляем последствия нашей веры, ведь она потребует от нас другого отношения к нашей семье, учёбе или работе. Вот и в случае с Марией ей было совсем не просто принять то, что ангел сказал ей.
Слова ангела переворачивают всю её жизнь, ставя под угрозу её семейное счастье, финансовое благополучие, не говоря уже о том, что они фактически уничтожают её безупречную репутацию. До конца её дней история странного появления на свет её старшего сына будет преследовать её повсюду. Можно было бы сказать, что, конечно же, приятно знать, что всё человечество будет почитать тебя, называя девой, но это не такое уж большое утешение, когда всю твою жизнь все вокруг считают тебя падшей. Гораздо большей поддержкой является простое понимание того, что принятие Божьей воли, какой бы она ни была, чтобы она за собой ни влекла, дарит мир, что ничто не в силах поколебать. Но вот примем ли мы волю Творца, даже если ангелы нам с неба её возвестят, вот это уже совсем другой вопрос.
Посвятите себя в этот Адвент чтению Библии вместе с нами. Мы приготовили для вас небольшие отрывки из Писания и размышления на каждый день «Адвента». Скачать их можно здесь на нашем сайте. Также эти напоминания будут появляться на нашей странице в Facebook и в нашем Телеграм канале. Подпишитесь сейчас, чтобы получать эти напоминания. Присоединяйтесь к нашему обсуждению прочитанного в WhatsApp.