Мы живём в век, когда самым важным вопросом становится не найти рай, прощение грехов, жизнь вечную или даже смысл бытия, но найти прежде всего себя и обрести мир именно с собой. Мы отдаём себе отчёт в том, насколько легко потерять себя в семье, в друзья, в учёбе и оценках или в работе. Вот как Роберт Белла характеризует фундаментальные убеждения большинства людей сегодня в своей книге «Привычки сердца». Он пишет:
…у каждого человека есть свои уникальные чувства и интуиция, которые должны найти своё выражение, чтобы наша индивидуальность раскрылась полностью… Для этого нам необходимо противостоять попыткам загнать нас в узкие рамки моделей поведения, навязываемых извне.
(Роберт Белла «Привычки сердца»)
То есть, если я на самом деле хочу быть счастливым, мне нужно понять, чего именно я хочу в глубине своего сердца, а затем сделать всё от меня зависящее, чтобы добиться воплощения этих желаний в жизнь. Подобные убеждения называются «экспрессивный индивидуализм». Однако у нас возникает ряд проблем. Во-первых, наши желания конфликтуют друг с другом и не всегда мы можем понять, какое именно нам стоит воплощать в жизнь. Во-вторых, не все желания оплачиваются в той степени, что способна прокормить меня. Речь даже не идёт о стремлении быть художником или поэтом. Что, если моё самое фундаментальное желание – это не работать. Наконец, хотим мы того или нет, но не все наши желания одобряются обществом. Это понимает любой ребёнок, ощутивший в глубине души, что его призвание – это кидаться едой в окружающих. То есть нам никуда не деться от узких рамок моделей поведения.
Но самое главное кроется, пожалуй, даже не в этом. Обратите внимание, что общество мне навязывает, что я должен «быть собой», в том понимании, которое приемлемо для этого социума, и лишь тогда, когда я буду принят обществом, я смогу принять себя. Моя сущность всё ещё сокрыта в том, что думают обо мне окружающие.
Выход из этой ситуации лишь один. Полл Трипп в своей книге «Веди за собой» напоминает нам, что мы можем черпать нашу идентичность горизонтально, ища её в своих свершениях или взаимоотношениях с другими людьми, или вертикально, находя её в том, что Бог сделал для нас.
С момента грехопадения люди ищут по горизонтали то, что они были сотворены найти только по вертикали. Они просят, чтобы люди, места или вещи дали им то, что может подарить лишь идентичность, данная Господом.
(Пол Трипп «Веди за собой»)
Именно ради этого Христос и приходит в этот мир. Однако наша проблема в том, что мы все очень хорошо понимаем, что мы из себя представляем. И если мы можем ввести в заблуждение людей, то с Богом этот трюк не пройдёт. Он видит нас насквозь. Он знает все наши ошибки, несовершенства и все наши грехи. Перед Ним все наши попытки оправдать себя в одночасье оказываются несостоятельными. Вот почему нам так страшно искать свою сущность в Боге. Уж больно неприглядной является картина. Иисус погибает на кресте для того, чтобы восстановить наши взаимоотношения с Господом и вернуть нам ту идентичность, что мы можем получить лишь из рук Небесного Отца. Христос теряет себя в моих грехах, чтобы я мог потеряться в любви Бога Отца. Иисус становится моим грехом, чтобы я познал, что моя душа больше, чем сумма всех моих ошибок в жизни. Спаситель открывает нам дорогу домой, к нашему Небесному Отцу.
Приняли ли вы эту новую сущность? Нашли ли вы себя в объятиях Бога Отца? Если вы ещё не сделали этого, обратитесь к Богу в тихой молитве покаяния, смирившись перед Его господством в вашей жизни, попросив Его простить вам ваши грехи и подарить жизнь вечную. Расскажите о том, что вы наконец-то нашли себя в Боге, таинством святого водного крещения.