Завтра на праздничном богослужении

КАК CПРАВИТЬСЯ С БРЕННОСТЬЮ БЫТИЯ?

Смерть всегда была нашим злейшим врагом. В одном из древнейших памятников письменности, «Сказаниях о Гильгамеше», мы видим, как главный персонаж ищет бессмертия и по пути ему встречается женщина, которая говорит: 

Гильгамеш, куда бредешь ты? Ты не найдешь вечной жизни, которой ты ищешь, когда боги сотворили людей, они дали людям смерть, и не выпустили вечной жизни из своих рук. 

(Сказания о Гильгамеше)

Именно поэтому, продолжая, она говорит Гильгамешу, что ему стоит просто наслаждаться жизнью. Но как это сделать, если ты знаешь, что за поворотом тебя ждет небытие? Эжен Ионеско исследует этот вопрос в своей пьесе «Король умирает». На протяжении всего спектакля король борется с неизбежностью своей гибели. В какой-то момент в отчаянии он призывает тени ушедших до него и спрашивает, как они смогли смириться со смертью, ведь умирать так неестественно для нас. 

Боже мой! Даже самый маленький муравей отбивается, когда угрожают его жизни. Он покинут, он внезапно вырван из бытия. В нем ускользает Вселенная! Братья мои бесчисленные! Образумьте ничтожного короля ледяным снисхождением! Не умножайте моей агонии....

(Эжен Ионеско «Король умирает»)

Блез Паскаль писал о смерти: «Последний акт кровав, как бы ни была весела вся остальная пьеса. Потом бросают горсть земли на голову – и дело с концом». На протяжении всей истории человечества люди боролись и пытались каким-то образом примириться с идеей смерти. Однако в середине XX века цивилизация додумалась до решения, которое не приходило никому в голову раньше – просто не думать о смерти. Мы живём сейчас в то время, когда все наши усилия направлены исключительно на то, чтобы всячески подавить грустные мысли о конце всего сущего. Мы развлекаем себя всеми правдами и неправдами, стараемся убедить, что «40 – это новые 30», ведём здоровый образ жизни, правильно питаемся, занимаемся спортом, и всё ради одного: не думать о том, что однажды мы умрём. 

В мыслях этих и правда нет ничего приятного. Однако альтернативой подобному отрицанию становится не клиническая одержимость погибелью, но воодушевление, что дарит нам победа Христа на кресте. Именно на этой ноте и заканчивает свои мысли апостол Павел в самом конце 15-й главы 1 Послания Коринфянам. Если Спаситель не вернется раньше, мы все пройдем через эту долину, все вкусим небытие, но смерть больше не в силах нас удержать, она потеряла свою власть над нами, превратившись в бледную тень. В этом мы находим несравненную надежду и радость даже посреди горя и слёз.

Я говорю вам, братья, что плоть и кровь не могут стать наследниками Божьего Царства; ничто тленное не может стать наследником нетленного. Послушайте, я открою вам тайну: мы не все умрем, но все будем изменены, внезапно, во мгновение ока, когда прозвучит последняя труба. По сигналу трубы мертвые воскреснут нетленными, а мы будем изменены. Все тленное должно превратиться в нетленное, и все смертное – в бессмертное. Когда тленное облечется в нетленное и смертное – в бессмертное, тогда исполнятся слова: «Смерть поглощена победой!» «О смерть, где твоя победа? О смерть, где твое жало?» Жало смерти – грех, а сила греха – Закон. Но благодарение Богу! Он дает нам победу через нашего Господа Иисуса Христа! Поэтому, мои любимые братья, стойте твердо. Ничто не должно вас поколебать. Всегда отдавайте себя полностью на служение Господу и знайте, что ваш труд для Господа не напрасен.

(1 Послание Коринфянам 15:50-58)

Проповеди на эту тему
Московская библейская церковь на карте

ГДЕ И КОГДА ПРОХОДЯТ НАШИ ВСТРЕЧИ:

Наши богослужения проходят по воскресеньям в 15:00 в Евангелическо-лютеранском кафедральном соборе Святых Петра и Павла (Москва, метро «Китай-Город», Старосадский переулок 7/10, см. карту)

© Местная религиозная организация Евангельских христиан «Московская Библейская церковь». ОГРН 1027739176123.

Московская Библейская церковь – это Евангелическая Христианская община в Москве, протестантская церковь в самом сердце нашей столицы. Ищите в Москве евангельскую церковь? Приходите к нам. Богослужения проходят в известном в Москве лютеранском храме на Китай-городе – Евангелическо-лютеранском Кафедральном Соборе святых Петра и Павла. Прилашаем жителей и гостей Москвы посетить нашу церковь. Если вы ничего не знаете о том, во что верят христиане, то прочитайте несколько статей об Иисусе Христе. Для тех, кто ищет в Москве церковь для себя – почитайте, во что мы верим, об истории Московской библейской церкви, о нашем видении и в чем смысл названия церкви. Если у вас нет возможности посетить наши богослужения, вы можете послушать проповеди на нашем сайте. Одни бегут от Бога. Другие любят Его всем сердцем. Есть те, кто злятся на Бога и те, кто безмерно Ему благодарен. Для одних Он смысл жизни. Для других вера – это безумие. Кто-то борется с Ним. Кто-то давно уже примирился. Где вы сегодня на этом духовном пути? Знаете ли вы сегодня Христа? И что гораздо важнее знает ли Христос вас? Осенью 1991 года в одной из московских квартир группа верующих в Иисуса Христа стала проводить собрания по изучению Библии. Они в своем прославлении старались следовать новозаветному примеру: «постоянно пребывая в учении Апостолов, в общении и преломлении хлеба и молитвах» (Деяния 2:42). К осени 1992 года в гостинице «Россия» около Красной площади уже регулярно собиралось 120 человек, в основном студенты из Москвы. Тогда была создана Московская Библейская церковь. В 1993 году наша церковь была официально зарегистрирована в Министерстве Юстиции. И до сегодняшнего дня пасторы, старейшины, дьяконы и дьякониссы продолжают руководить этой растущей церковью.

Работает на Cornerstone