Я лоза, а вы ветви. Кто находится во Мне, а Я в нем, приносит много плода. Без Меня вы не можете делать ничего. Кто не пребывает во Мне, тот подобен ветке, что выброшена вон и засыхает. Такие ветки подбирают, бросают в огонь, и они сгорают. Если вы будете во Мне и если Мои слова будут в вас, то все, о чем бы вы ни попросили, получите. Если вы будете приносить богатый урожай и если вы будете Моими учениками, то Мой Отец будет прославлен.
(Евангелие от Иоанна 15:5-8)
Подобно тому, как тело состоит из многих органов, составляющих в совокупности одно тело, так же и Христос. Мы все крещены одним Духом и соединены в одно тело, будь мы иудеи или греки, рабы или свободные, мы все напоены одним и тем же Духом. Ведь и тело состоит не из одного органа, а из многих. Представьте себе, что бы произошло, если бы нога вдруг сказала: «Я не принадлежу к телу, так как я не рука!» Конечно, она не перестала бы быть частью тела. Или представьте себе, если бы ухо вдруг сказало: «Я не глаз, и поэтому я к телу не принадлежу!» Оно тоже не перестало бы быть частью тела. Если бы все тело состояло из одного глаза, то где был бы слух? Если бы все тело состояло из уха, то где было бы обоняние? Но Бог каждому органу определил Свое назначение в теле, как Он Сам того пожелал.
(1 Послание Коринфянам 12:12-18)
По данной мне благодати я говорю каждому из вас: не воображайте о себе слишком много, судите о себе здраво, по мере той веры, которую Бог дал каждому. Как у человека одно тело и в нем много членов, но у этих членов разное назначение, так и все мы во Христе составляем одно тело, и все мы принадлежим друг другу. И так как у нас есть различные дары, которые мы получили по данной нам благодати, то если у кого-то есть дар пророчества, пусть пророчествует в согласии с данной ему верой; если это дар служить другим, пусть служит; если это дар быть учителем, пусть учит; если это дар ободрять, пусть ободряет; если это дар помогать нуждающимся, пусть дает щедро; если это дар начальствования, пусть будет усерден; если это дар милосердия, пусть проявляет его с весельем.
(Послание Римлянам 12:3-8)
Поэтому вы уже не чужие и не инородцы; вы сограждане святому народу Божьему и члены Его семьи. Вы воздвигнуты на основании, которым являются апостолы и пророки, а его краеугольный Камень – Иисус Христос. На Нем крепится все здание, поднимающееся все выше и становящееся святым храмом в Господе. В Нем и вы созидаетесь вместе, чтобы стать жилищем, в котором Бог живет Своим Духом.
(Послание Ефесянам 2:19-22)
Писание напоминает нам о том, что мир не видит Христа, но видит Его последователей так, как видят, скажем, дерево, приносящее плод. Например, произнося слова «яблоко» или «виноград», мы думаем прежде всего о сладости этих фруктов, а не о корневой системе дерева. Однако без ствола и корней нет ветвей и не может быть плодов. Но Библия также сравнивает поместную церковь с телом, в котором много разных органов, работающих вместе. Мы видим, что поместная церковь призвана быть семьёй и народом, объединённым тесными связями. Какие особенности взаимоотношений внутри церкви мы видим в тех отрывках, что мы только что прочитали? Как именно мы как поместная церковь являем Христа миру, если опираться на то, что мы только что прочитали? Как мы можем быть «руками Христа»? Как мы можем быть «устами Христа»? Как мы можем смотреть на всех вокруг нас «глазами Христа»?
Превращение в христианина всегда связано и с личным, и с коллективным аспектом… покаяния и вера должны быть как индивидуальными, так и общественными. Мы осуществляем их, когда лично приближаемся к Богу в молитве.., а также когда публично идентифицируем себя с Христом, становясь частью церкви.
(Тимоти Келлер «Разум за Бога»)