Рождественские чтения

Сороковой день Рождественских чтений

Когда филистимлянин начал приближаться, чтобы напасть на него, Давид быстро побежал к строю воинов ему навстречу. Опустив руку в сумку и вынув камень, он метнул его из пращи и поразил филистимлянина в лоб. Камень вонзился ему в лоб, и он упал лицом на землю. Так Давид одержал победу над филистимлянином с помощью пращи и камня. Без меча в руке он сразил филистимлянина и убил его.

(1 Книга Царств 17:48-50)

Ваш образ мыслей должен быть таким же, как и образ мыслей Иисуса Христа. Он, по природе Бог, не держался за равенство с Богом, а наоборот, унизил Себя, приняв природу раба; Он стал подобным людям. Став и по виду как человек, Он смирил Себя и был покорным до смерти, причем смерти на кресте! Поэтому Бог возвысил Его и дал Ему имя выше всех имен, чтобы перед именем Иисуса преклонились все колени на небесах, на земле и под землей, и чтобы каждый язык признал во славу Бога Отца, что Иисус Христос есть Господь!

(Послание Филиппийцам 2:5-11)

Дети мои, я пишу вам это, чтобы вы не согрешали. Но если кто из вас и согрешит, то у нас есть Праведник Иисус Христос, Который свидетельствует перед Отцом в нашу защиту. Он – умилостивление за наши грехи, и не только за наши, но и за грехи всего мира.

(1 Послание Иоанна 2:1-2)

Также и Дух помогает нам при всей нашей слабости. Мы не знаем даже, о чем нам следует молиться, но Дух Сам ходатайствует за нас вздохами, которые не могут быть выражены словами.

(Послание Римлянам 8:26)

История Давида и Голиафа ассоциируется у нас с победой, невзирая на слабость. Но нам стоит смотреть на неё, как на повествование о победе благодаря слабости. Давид убивает Голиафа не потому, что каким-то образом преодолевает свои недостатки воина, но именно потому, что использует их как своё преимущество.

Праща была серьёзным оружием и стояла на вооружении практически всех древних армий. Опытные воины были весьма меткими стрелками, а скорость снаряда, выпущенного из пращи, достигала 100 километров в час. Порой такие стрелки были более эффективными в бою, чем лучники, и не уступали им в меткости. То, что мы воспринимаем как слабость Давида, было на самом деле его преимуществом в сражении.

Иисус приходит в этот мир уязвимым и слабым Младенцем, вынужденным полагаться на защиту мамы и папы первые годы своей жизни. Он вырос в небогатой семье, прожив весьма короткую жизнь. Его приговаривают к смерти на судебном процессе, который полон процессуальных нарушений. С властным человеком так бы не поступили. Так могли позволить вести себя именно с тем, кто не в силах постоять за себя. Давид рискует своей жизнью ради своих людей, но Иисус расстаётся со своей жизнью, чтобы спасти нас. Именно благодаря всему этому мы можем сегодня быть уверены в том, что Он знает, что чувствуем мы, проходя через испытания и трудности. Своим бессилием на кресте Бог доказывает Своё несравненное могущество. Он выпускает из рук жизнь и отдаёт её нам вновь.

Тимоти Келлер, исследуя историю Давида и Голиафа, говорит, что нам сложно сегодня понять роль поединщика в войне. Ближе всего подходит роль адвоката, чьё искусство решает нашу судьбу на судебном процессе. Совершенно не случайно, что Иисус назван нашим защитником, выступающим теперь от нашего лица перед Богом Отцом. Из-за Своей земной жизни, благодаря немощи Своей Он призывает теперь Бога Отца смотреть на нас так, как будто это мы сделали всё то, что сделал Христос. Нам трудно до конца в это поверить. Поэтому Бог Дух Святой становится вторым адвокатом, который обращается к нашим сердцам, возрождая их к жизни и открывая полноту нашей победы во Христе. В этой уверенности мы и встречаем новый год.

МОЯ МОЛИТВА

Святой Бог, кто устоит перед Тобой и кто будет оправдан на Твоём суде? Ты судишь не только мои поступки, но и мои мысли. От Тебя не сокрыты мои постыдные мысли. Но Сын Твой стал моим Защитником. Он прожил совершенную жизнь, чтобы плоды её подарить мне. Он умер на кресте за меня, чтобы избавить меня от смерти. Он воскрес из мёртвых, чтобы наглядно показать мне, что ждёт меня. Несмотря на всё это, сердце моё отчаивается и грустит. Но Ты дал мне Духа Святого, Который молится за меня даже тогда, когда мне так тяжело, что я не в силах подобрать слова.

МОИ РАЗМЫШЛЕНИЯ

Что вам запомнилось больше всего из чтений в этом году? Что особенно коснулось вашего сердца? Что вы бы хотели пронести с собой через весь следующий год?

Московская библейская церковь на карте

ГДЕ И КОГДА ПРОХОДЯТ НАШИ ВСТРЕЧИ:

Наши богослужения проходят по воскресеньям в 15:00 в Евангелическо-лютеранском кафедральном соборе Святых Петра и Павла (Москва, метро «Китай-Город», Старосадский переулок 7/10, см. карту)

© Местная религиозная организация Евангельских христиан «Московская Библейская церковь». ОГРН 1027739176123.

Московская Библейская церковь – это Евангелическая Христианская община в Москве, протестантская церковь в самом сердце нашей столицы. Ищите в Москве евангельскую церковь? Приходите к нам. Богослужения проходят в известном в Москве лютеранском храме на Китай-городе – Евангелическо-лютеранском Кафедральном Соборе святых Петра и Павла. Прилашаем жителей и гостей Москвы посетить нашу церковь. Если вы ничего не знаете о том, во что верят христиане, то прочитайте несколько статей об Иисусе Христе. Для тех, кто ищет в Москве церковь для себя – почитайте, во что мы верим, об истории Московской библейской церкви, о нашем видении и в чем смысл названия церкви. Если у вас нет возможности посетить наши богослужения, вы можете послушать проповеди на нашем сайте. Одни бегут от Бога. Другие любят Его всем сердцем. Есть те, кто злятся на Бога и те, кто безмерно Ему благодарен. Для одних Он смысл жизни. Для других вера – это безумие. Кто-то борется с Ним. Кто-то давно уже примирился. Где вы сегодня на этом духовном пути? Знаете ли вы сегодня Христа? И что гораздо важнее знает ли Христос вас? Осенью 1991 года в одной из московских квартир группа верующих в Иисуса Христа стала проводить собрания по изучению Библии. Они в своем прославлении старались следовать новозаветному примеру: «постоянно пребывая в учении Апостолов, в общении и преломлении хлеба и молитвах» (Деяния 2:42). К осени 1992 года в гостинице «Россия» около Красной площади уже регулярно собиралось 120 человек, в основном студенты из Москвы. Тогда была создана Московская Библейская церковь. В 1993 году наша церковь была официально зарегистрирована в Министерстве Юстиции. И до сегодняшнего дня пасторы, старейшины, дьяконы и дьякониссы продолжают руководить этой растущей церковью.

Работает на Cornerstone