Рождественские чтения

Тридцать шестой день Рождественских чтений

Филистимляне собрали войска для войны и пришли в поселение Сохо, что в Иудее. Они разбили лагерь в Эфес-Даммиме, между Сохо и Азекой. Саул и израильтяне собрались, расположились лагерем в долине Эла и выстроились против филистимлян. Филистимляне стояли на одном холме, а израильтяне на другом; между ними была долина. Из филистимского лагеря вышел борец по имени Голиаф, родом из Гата. Ростом он был шесть локтей и пядь. На голове у него был бронзовый шлем, а сам он был одет в бронзовую кольчугу весом в пять тысяч шекелей. На ногах у него были бронзовые наколенники, а за спиной висел бронзовый дротик. Древко его копья было большое, как ткацкий навой, а железный наконечник весил шестьсот шекелей. Перед ним шел его щитоносец.

(1 Книга Царств 17:1-7)

Итак, нас окружает целое облако свидетелей! Поэтому давайте сбросим с себя все, что мешает нам бежать, а также грех, легко запутывающий нас в свои сети, и будем терпеливо преодолевать отмеренную нам дистанцию. Будем неотрывно смотреть на Иисуса. От начала до конца наша вера зависит от Него. Он ради предстоящей радости претерпел смерть на кресте, пренебрегши позор, и сейчас сидит по правую сторону от Божьего престола. Подумайте о Нем, испытавшем такую вражду со стороны грешников, и это поможет вам не изнемочь душою и не потерять присутствия духа.

(Послание Евреям 12:1-3)

ЭТО СТОИТ ЗАПОМНИТЬ

...уже не я, но Христос живет во мне.

(Послание Галатам 2:20)

8 сентября 1380 года на урочище Окско-Донского междуречья сошлись в битве войска великого князя Московского и Владимирского Дмитрия Иоанновича и войска золотоордынского беклярбека Мамая. Это сражение войдёт в историю как битва на Куликовом поле и станет началом конца татаро-монгольского ига. То, что произошло непосредственно перед самим сражением, помогает нам лучше понять роль Христа.

Мы не знаем точно, была ли схватка инока Александра Пересвета и Челубея на самом деле. Однако в классическом изложении битвы при Куликовом поле сражение начинается именно с поединка этих двух воинов. Пересвет и Челубей были не просто лучшими воинами в своих армиях. Они были так называемыми поединщиками. Издревле существовал обычай, призванный сократить кровопролитие с обеих сторон. Вместо того, чтобы армии сходились в битве, исход споров и столкновений решался как раз в борьбе поединщиков. То войско, чей поединщик побеждал в такой схватке, и объявлялось победителем в сражении. Один человек с каждой стороны решал исход боя. Жизнь и смерть всех остальных воинов зависела от искусства их представителя на поле брани. В тот день на Куликовом поле погибли и Пересвет, и Челубей, но по одной из версий Пересвет удержался в седле после этого, и его конь принёс воина обратно в стан к своим. Это вдохновило войска Дмитрия Донского, которые и одержали в итоге победу в битве.

Иисус является нашим поединщиком, Он сражается в битве с демоническими силами, грехом и смертью вместо нас. От Его победы зависит наша судьба. В отличие от Пересвета Христос не только погибает, но и воскресает из мёртвых. А значит Его гибель на кресте не просто ободряет нас. Это и есть наша победа в сражении, в котором всем нам совсем не просто выстоять.

МОЯ МОЛИТВА

Господь небесных воинств, Ты выставил Твоего Сына на битву с демоническими силами, с властителями, с моим грехом, с моей смертью. Своей смертью Он победил мою смерть. Своей жизнью Он преодолел мои ошибки. Своим воскресением Он подарил мне надежду. Укрепи меня Духом Твоим Святым, чтобы, теперь приняв всё это верой по благодати, я не надеялся на себя, но рассчитывал только на Христа.

МОИ РАЗМЫШЛЕНИЯ

В каких сферах моей жизни мне особенно нужно напоминать себе, что Иисус является моим поединщиком и от Его победы зависит исход моей битвы?

Московская библейская церковь на карте

ГДЕ И КОГДА ПРОХОДЯТ НАШИ ВСТРЕЧИ:

Наши богослужения проходят по воскресеньям в 15:00 в Евангелическо-лютеранском кафедральном соборе Святых Петра и Павла (Москва, метро «Китай-Город», Старосадский переулок 7/10, см. карту)

© Местная религиозная организация Евангельских христиан «Московская Библейская церковь». ОГРН 1027739176123.

Московская Библейская церковь – это Евангелическая Христианская община в Москве, протестантская церковь в самом сердце нашей столицы. Ищите в Москве евангельскую церковь? Приходите к нам. Богослужения проходят в известном в Москве лютеранском храме на Китай-городе – Евангелическо-лютеранском Кафедральном Соборе святых Петра и Павла. Прилашаем жителей и гостей Москвы посетить нашу церковь. Если вы ничего не знаете о том, во что верят христиане, то прочитайте несколько статей об Иисусе Христе. Для тех, кто ищет в Москве церковь для себя – почитайте, во что мы верим, об истории Московской библейской церкви, о нашем видении и в чем смысл названия церкви. Если у вас нет возможности посетить наши богослужения, вы можете послушать проповеди на нашем сайте. Одни бегут от Бога. Другие любят Его всем сердцем. Есть те, кто злятся на Бога и те, кто безмерно Ему благодарен. Для одних Он смысл жизни. Для других вера – это безумие. Кто-то борется с Ним. Кто-то давно уже примирился. Где вы сегодня на этом духовном пути? Знаете ли вы сегодня Христа? И что гораздо важнее знает ли Христос вас? Осенью 1991 года в одной из московских квартир группа верующих в Иисуса Христа стала проводить собрания по изучению Библии. Они в своем прославлении старались следовать новозаветному примеру: «постоянно пребывая в учении Апостолов, в общении и преломлении хлеба и молитвах» (Деяния 2:42). К осени 1992 года в гостинице «Россия» около Красной площади уже регулярно собиралось 120 человек, в основном студенты из Москвы. Тогда была создана Московская Библейская церковь. В 1993 году наша церковь была официально зарегистрирована в Министерстве Юстиции. И до сегодняшнего дня пасторы, старейшины, дьяконы и дьякониссы продолжают руководить этой растущей церковью.

Работает на Cornerstone