Рождественские чтения

Третий день Рождественских чтений

Все это лишь тень того, что должно было прийти, реальность же – Христос.

(Послание Колоссянам 2:17)

Как дождь и снег нисходят с небес и не возвращаются, не напоив землю, но делают ее способной рождать и произращать, чтобы она дала сеятелю зерно и едоку хлеб, так и слово Мое, что исходит из Моих уст: оно не вернется ко Мне напрасным, но совершит то, чего Я хочу, и достигнет того, для чего Я его посылал.

(Книга пророка Исайи 55:10-11)

Я только слышал о Тебе, а теперь мои глаза видят Тебя.

(Книга Иова 42:5)

Ведь слово Божье живет и действует, оно острее, чем любой обоюдоострый меч, и проникает в самые глубины нашей сущности, туда, где проходит граница между душой и духом, до суставов и костного мозга. Оно судит мысли и сердечные побуждения. Ничто во всем творении не скрыто от Него. Перед Ним все обнажено, и глаза Его видят все. Ему мы дадим отчет.

(Послание Евреям 4:12-13)

Удивительным образом Иоанн находит буквально один термин, который помогает ему раскрыть необычайно глубокие истины в весьма краткой форме. Термин этот – Слово. С одной стороны, Иоанн заимствует идею у греческих стоиков, считавших, что слово – это рациональное начало вселенной. Слово «логика» происходит от этого греческого термина «логос» – слово. Стоики верили, что именно «слово» давало форму материальному миру и вдыхало разум в человеческую душу. Соответственно, вся цель земного существования сводилась к тому, чтобы, усмирив бушующие страсти, привести свою жизнь в соответствие с этим извечным рациональным принципом, лежащем у истоков мироздания.

Но, каким бы глубоким ни было это значение, скорей всего, оно второстепенно для Иоанна. Первичным для Евангелиста является всё же идея, которой пронизан весь Ветхий Завет. Слово – это проявление непосредственного участия Бога в том, что происходит в нашем мире. Наши слова пассивны и бессильны. Нам нужен кто-то, кто, услышав нашу просьбу и приказ, претворил бы их в жизнь. Однако Слово Бога «живо и действенно». Создателю достаточно лишь молвить, чтобы из ничего появился мир, что мы не в силах объять нашим разумом. Вот почему в знаменитом отрывке в «Фаусте» Гёте главный герой борется с верным переводом этих слов Иоанна. Он перебирает один вариант за другим, подставляя «Мысль» и «Силу», пока не приходит к решению:

В начале было Слово». С первых строк
Загадка. Так ли понял я намек? …
Но после небольшого колебанья
Я отклоняю это толкованье.
Я был опять, как вижу, с толку сбит:
«В начале было Дело» — стих гласит».

(Гёте «Фауст» в переводе Бориса Пастернака)

Отдавая должное гению Гёте, он всё же не раскрывает всей глубины того, о чём пишет Иоанн. Ведь Слово Бога не только активно, оно ещё и личностно. Мы не только слышим о Боге, но прислушиваемся к Нему. Мы не только видим Его дела, мы видим Его Самого.

МОЯ МОЛИТВА

Господи Боже, как Величественно Имя Твоё по всей земле! Слово Твоё Духом Святым проникает в самые глубины моего сердца. Оно лечит меня, оно ободряет меня, оно обличает меня и не даёт мне успокаиваться. Преображай меня таким образом, чтобы, когда я говорю, слышали Тебя, чтобы видели Тебя в моей жизни, чтобы приходили к Тебе, воздавая славу за то, как Ты работаешь в моём сердце, делая меня всё больше и больше похожим на Сына Твоего Иисуса Христа.39

МОИ РАЗМЫШЛЕНИЯ

Как Слово Божие касается меня сегодня? К чему побуждает меня? О каких обетованиях Создателя напоминает мне? В чём обличает меня?

Московская библейская церковь на карте

ГДЕ И КОГДА ПРОХОДЯТ НАШИ ВСТРЕЧИ:

Наши богослужения проходят по воскресеньям в 15:00 в Евангелическо-лютеранском кафедральном соборе Святых Петра и Павла (Москва, метро «Китай-Город», Старосадский переулок 7/10, см. карту)

© Местная религиозная организация Евангельских христиан «Московская Библейская церковь». ОГРН 1027739176123.

Московская Библейская церковь – это Евангелическая Христианская община в Москве, протестантская церковь в самом сердце нашей столицы. Ищите в Москве евангельскую церковь? Приходите к нам. Богослужения проходят в известном в Москве лютеранском храме на Китай-городе – Евангелическо-лютеранском Кафедральном Соборе святых Петра и Павла. Прилашаем жителей и гостей Москвы посетить нашу церковь. Если вы ничего не знаете о том, во что верят христиане, то прочитайте несколько статей об Иисусе Христе. Для тех, кто ищет в Москве церковь для себя – почитайте, во что мы верим, об истории Московской библейской церкви, о нашем видении и в чем смысл названия церкви. Если у вас нет возможности посетить наши богослужения, вы можете послушать проповеди на нашем сайте. Одни бегут от Бога. Другие любят Его всем сердцем. Есть те, кто злятся на Бога и те, кто безмерно Ему благодарен. Для одних Он смысл жизни. Для других вера – это безумие. Кто-то борется с Ним. Кто-то давно уже примирился. Где вы сегодня на этом духовном пути? Знаете ли вы сегодня Христа? И что гораздо важнее знает ли Христос вас? Осенью 1991 года в одной из московских квартир группа верующих в Иисуса Христа стала проводить собрания по изучению Библии. Они в своем прославлении старались следовать новозаветному примеру: «постоянно пребывая в учении Апостолов, в общении и преломлении хлеба и молитвах» (Деяния 2:42). К осени 1992 года в гостинице «Россия» около Красной площади уже регулярно собиралось 120 человек, в основном студенты из Москвы. Тогда была создана Московская Библейская церковь. В 1993 году наша церковь была официально зарегистрирована в Министерстве Юстиции. И до сегодняшнего дня пасторы, старейшины, дьяконы и дьякониссы продолжают руководить этой растущей церковью.

Работает на Cornerstone