Всего от Авраама до Давида было четырнадцать поколений, от Давида до переселения в Вавилон – тоже четырнадцать и четырнадцать поколений от переселения в Вавилон до Христа.
(Евангелие от Матфея 1:17)
И выйдет от корня Иессея Побег; вырастет из его корней Отрасль. На Нем будет покоиться Дух Господа – Дух мудрости и разума, Дух совета и силы, Дух знания и страха Господня,и будет страх Господень Ему в радость. Он не будет судить по тому, что увидят Его глаза, и решать по тому, что услышат Его уши, 4 но по правде Он будет судить бедных, справедливо решать дела бедняков земли. Он поразит землю жезлом Своих уст; духом уст Своих убьет нечестивого. 5 Праведность будет Его поясом, верность – опоясанием на Его бедрах.
(Книга пророка Исайи 11:1-5)
Непременно настанут дни, – возвещает Господь, – когда Я воздвигну для Давида праведную Ветвь, Царя, Который будет править мудро и вершить в стране справедливость и правосудие. В Его дни Иуда будет спасен и Израиль будет жить в безопасности. Вот имя, которым Его назовут: «Господь – наша праведность».
(Книга пророка Иеремии 23:5-6)
Их царем станет Мой слуга Давид, и у всех у них будет один пастух. Они будут следовать Моим законам и бережно исполнять Мои установления. Они будут жить в земле, которую Я отдал Моему слуге Иакову, в земле, где жили их предки. Они сами, их дети и дети детей будут жить там вечно, и Мой слуга Давид навеки будет их правителем.
(Книга пророка Иезекиля 37:24-25)
Всё повествование первых стихов Евангелия от Матфея так или иначе крутится вокруг Давида. Трудно не заметить определённый ритм истории Царя царей в упоминании числа 14, разбивающего весь отрывок на три части. И всякий раз Матфей возвращается к тому, что Иисус был потомком Давида. Ведь именно с Давидом Господь заключил свой завет, своего рода древний договор, на основании которого обещал, что его потомки будут править вовеки.
Матфей ещё не раз будет возвращаться к теме того, что Иисус был потомком Давида. Личность этого древнего царя настолько многогранна и неоднозначна, что можно сделать не одну Рождественскую серию бесед и чтений, посвящённую исключительно тому, как в истории Давида отражается личность Христа.
В какой-то мере в заключительном стихе родословия Иисуса в Евангелии от Матфея отражена не просто история Израиля, но всего человечества. В нём спрятано краткое содержание всей книги. Цифра 14 на иврите – это те же три согласные буквы, что и в имени Давида – ДВД. От Авраама до Давида – основание Царства. От Давида до Вавилона – падение царства. От Вавилона до Христа – изгнание Царства к язычникам. От Христа – возвращение Царства. Бог сотворил людей святыми, чтобы они славили Господа – это история основания Царства Бога. Но люди предпочли жить по своим законам и правилам – это история грехопадения Царства. В результате мы стали заложниками своих грехов и ошибок – это история нашего пленения. Иисус же пришёл, чтобы освободить нас, сделав теперь посланниками этого преображённого Царства и глашатаями того, что однажды мир будет искуплен и изменён благодаря возвращению в него Царя царей. В Рождество мы не только смотрим в прошлое, но и бросаем взгляд в будущее. Эта новая цель пронизывает теперь всю нашу жизнь. Все её аспекты. Она определяет, как мы работаем, как мы ведём себя на дороге или в общественном транспорте. Она выстраивает отношения между мужем и женой, между родителями и детьми. Всё подчинено теперь ей.
МОЯ МОЛИТВА
Отец праведный, Ты послал в этот мир Своего Сына, чтобы Он от утробы и до гроба прожил совершенную жизнь. Смертью Своей Он выкупил меня из рабства моих грехов и ошибок. Ты обещал, что вернёшься вновь. Прости мне, что порой я сомневаюсь в Твоём возвращении. Духом Твоим Святым укрепи меня и дай мне смелости говорить о Тебе тем, кто не знает ещё Тебя. Ты делишь Свой труд со мной, так не дай мне воспринимать это как бремя, но как радость и честь.
МОИ РАЗМЫШЛЕНИЯ
Кому я бы хотел рассказать о Рождестве в этом году? Кого я бы хотел пригласить на одно из особых мероприятий, что будет в моей церкви?