Соломон был отцом Ровоама, Ровоам – отцом Авии, Авия – отцом Асы, Аса – отцом Иосафата, Иосафат – отцом Иорама, Иорам – отцом Уззии, Уззия – отцом Иотама, Иотам – отцом Ахаза, Ахаз – отцом Езекии, Езекия – отцом Манассии, Манассия – отцом Амона, Амон – отцом Иосии, Иосия – отцом Иоакима, Иоаким – отцом Иехонии и его братьев. В это время народ был переселен в Вавилон.
(Евангелие от Матфея 1:7-11)
Поскольку уже многие принялись составлять описание произошедших среди нас событий на основе сведений, переданных нам людьми, которые с самого начала были очевидцами и служителями Слова, то и я решил, тщательно исследовав все от начала, описать тебе, достопочтеннейший Феофил, все по порядку, чтобы ты мог убедиться в достоверности того, чему был научен.
(Евангелие от Луки 1:1-4)
Примерно восемь дней спустя после этих слов, Иисус, взяв с Собой Петра, Иоанна и Иакова, поднялся на гору помолиться. Во время молитвы Его облик вдруг изменился, а одежда стала ослепительно белой. И вот появились два человека, которые стали разговаривать с Иисусом, – это были Моисей и Илия. Явившись в славе, они говорили о Его исходе, который Он должен будет совершить в Иерусалиме.
(Евангелие от Луки 9:28-31)
Вторая половина истории Царя Иисуса, записанной Матфеем, особенно интересна. Начиная с Зоровавеля, в этом повествовании встречаются имена, которых практически нет в Священном Писании. Откуда же их берёт Матфей? Нет никаких сомнений, что во время рождения Иисуса у иудеев хранились списки предков, своего рода генеалогический архив всей нации. Такого рода списки были нужны, чтобы определить, кто допускался к богослужениям в храме, а кто нет. Из исторических источников мы знаем, что, когда Римский император Домициан решил уничтожить всех потомков царя Давида, он воспользовался именно этими храмовыми архивами. То есть то, что описывает Матфей – это реальная история, в которой фигурируют настоящие люди. Эти исторические события не были придуманы автором.
Всё это важно тогда, когда мы подходим с вами к нашему спасению и искуплению от грехов. Матфей уделяет особое внимание теме исхода. Старшие дети в семьях евреев уцелели тогда, когда погибли египтяне, потому что вместо них смерть забрала жертвенного агнца. Иисус становится этим жертвенным агнцем, принимая смерть за нас. На горе преображения Иисус разговаривает с Моисеем об исходе, потому что как Моисею, Иисусу предстоит вывести тех, кто доверится Ему из рабства греха и ошибок. Точно также, как и предводителям исхода из Вавилонского плена, Иисусу предстоит выстроить новое общество. Конституция этого общества будет озвучена в Нагорной проповеди. Иисус восстановит храм, но на сей раз слава Божия наполнит его, потому что Сам Христос будет этим совершенным Храмом – местом видимого Божьего присутствия в мире.
Всё это не имеет значения, если читать эту историю как сказку. Но это не просто история, она требует от нас действий, она подталкивает нас к решению, доверим ли мы свою жизнь Христу или нет, примем ли Его как Царя или отвергнем Его власть в нашей жизни. Потому что, доверяясь Ему, мы не только обретаем свободу от грехов, но и обещание, что рай, который кажется порой таким нереальным, будет местом нашего пребывания в вечности. Ведь Иисус отстроит Небесный Иерусалим.
МОЯ МОЛИТВА
Боже, Ты вывел народ свой из Египетского плена, идя вместе с ними. Ты усмотрел все детали возвращения Своего народа из Вавилонского плена. Как и твой народ, я постоянно попадаю в сети греха и становлюсь заложником своих промахов и ошибок. Но Сын Твой вывел мою душу из рабства и плена, освободил меня и ввёл в жизнь вечную. Духом Твоим Святым, укрепляй меня, чтобы я не менял с лёгкостью и беспечностью свободу свою на оковы старых привычек и ветхого образа жизни.
МОИ РАЗМЫШЛЕНИЯ
В каких вопросах в моей жизни я всё ещё считаю себя рабом моих грехов и заложником моих ошибок?