Рождественские чтения

Четвёртый день Рождественских чтений

Но ты, Вифлеем-Ефрафа, пусть ты мал средь городов Иудеи, из тебя Мне выйдет Тот, Кто будет править Израилем, Чье родословие ведется издревле, с давних времен.

(Книга пророка Михея 5:2)

В те дни кесарь Август издал указ о проведении переписи по всей Римской империи. Это была первая перепись, она проводилась в то время, когда Сирией управлял Квириний. Поэтому каждый отправился в свой город для регистрации. Иосиф тоже пошел из галилейского города Назарета в Иудею, в город Давида, называемый Вифлеем, потому что он был потомком Давида. Он отправился на перепись вместе с Марией, которая была с ним обручена и ожидала Младенца. В Вифлееме у Марии подошло время родов, и она родила своего первенца, запеленала Его и положила в кормушку для скота, потому что для них не нашлось места в гостинице.

(Евангелие от Луки 2:1-7)

Братья, хочу еще раз напомнить вам Радостную Весть, которую я вам возвещал, которую вы приняли и в которой вы утвердились. Она спасительна для вас, если только твердо придерживаетесь того, что я вам возвещал, а иначе ваша вера напрасна. Самое важное, что я получил, я передал вам: Христос умер за наши грехи согласно Писаниям. Он был погребен и был воскрешен на третий день согласно Писаниям. Он явился Кифе и потом двенадцати ученикам. После этого Он явился еще более чем пятистам братьям одновременно. Большинство из них еще живы, а некоторые уже умерли. Затем Он явился Иакову, потом всем апостолам, и последнему из всех явился мне, жалкому недоноску.

(1 Послание Коринфянам 15:1-8)

Весьма часто можно услышать, как наши друзья или знакомые говорят, что они считают Библию весьма неплохой книгой, в которой можно встретить много интересных и полезных мыслей. Но вот доверять ей целиком и полностью мы не можем, потому что её писали люди, склонные ошибаться. Да и составляли они своё повествование через много лет после событий, описанных в ней. Это совсем не так!

Слушая наших друзей, мы и сами проникаемся этими мыслями, не замечая какие-то предпосылки в них, которые не стоит оставлять без внимания. Например, почему мы спустя тысячелетия можем судить о том, насколько были правы или ошибались авторы Нового завета? На какую не известную им историческую литературу опираемся мы, чтобы выносить такие суждения? Все наши книги написаны людьми, склонными ошибаться. Но это же не заставляет нас относиться столь же скептически к нашим учебникам по математике или физике. Почему там мы решаем доверять авторам, а Евангелистам отказываем в таком праве? Наконец, если все люди ошибаются, то с чего вдруг мы должны доверять себе, считая, что ошибаются все и всегда, но не я и не сейчас?

Тем временем, история в том виде, как она записана в Евангелиях, является весьма ранней версией событий. Авторы новозаветных текстов описывают, конечно, невероятные истории, но всё, о чём они пишут, произошло совсем недавно для них. С момента смерти и воскресения Иисуса прошло, может быть, лет 20-30, не более того. Также некоторые из них, такие как Матфей, Марк или Иоанн, были непосредственными свидетелями всего, что произошло. А Лука, который сам не принадлежал к ближнему кругу, опросил очевидцев тех событий. Вот почему именно в его версии жизнеописания Спасителя мы встречаем столь личные подробности того, о чём думала или что чувствовала Мария. Скорей всего, у Луки была возможность услышать Рождественскую историю, так сказать, из первых уст.

Всё это говорит нам о том, что мы можем принять это повествование таким же образом, как мы принимаем любую другую историю Древнего мира. Мы рассматриваем её не как миф или легенду, но как реальные события, описанные историками. А значит, когда мы делимся этой Рождественской историей с теми, кто окружает нас, мы не пытаемся их убедить в философии, не стремимся, чтобы они приняли наши «правила жизни». Будь это так, и мы бы постоянно молчали, потому что слишком мало знаем, а жизнь наша не отвечает в полной мере тем этическим стандартам, что мы провозглашаем. Но говорим мы об исторических событиях, оставляя нашим друзьям и знакомым право выбора, принимать их или нет, полагаясь, что Дух Святой поможет им увидеть всё то, что Иисус сделал для них и за них, став одним из нас.

МОИ РАЗМЫШЛЕНИЯ

Как Евангелисты указывают на то, что это реальный исторические события?

МОЯ МОЛИТВА

Царь вечности, Ты Господь истории и Бог в истории. Ты не просишь нас принять абстрактное учение, но Ты вписал Себя в нашу жизнь, став одним из нас. Тебе настолько важно, чтобы мы не сомневались в Тебе, что Ты, Чья сущность существовать, Чьё имя «Я есть», раз за разом подтверждаешь нам Своё присутствие в этом мире. Духом Своим Святым укрепи меня в уверенности о том, что всё написанное в Твоём Слове о Твоём Сыне – это правда и истина.

СУСАЛЬНЫМ ЗОЛОТОМ ГОРЯТ...

Сусальным золотом горят
В лесах рождественские елки,
В кустах игрушечные волки
Глазами страшными глядят.

О, вещая моя печаль,
О, тихая моя свобода
И неживого небосвода
Всегда смеющийся хрусталь!

Осип Мандельштам (1908)

Московская библейская церковь на карте

ГДЕ И КОГДА ПРОХОДЯТ НАШИ ВСТРЕЧИ:

Наши богослужения проходят по воскресеньям в 15:00 в Евангелическо-лютеранском кафедральном соборе Святых Петра и Павла (Москва, метро «Китай-Город», Старосадский переулок 7/10, см. карту)

© Местная религиозная организация Евангельских христиан «Московская Библейская церковь». ОГРН 1027739176123.

Московская Библейская церковь – это Евангелическая Христианская община в Москве, протестантская церковь в самом сердце нашей столицы. Ищите в Москве евангельскую церковь? Приходите к нам. Богослужения проходят в известном в Москве лютеранском храме на Китай-городе – Евангелическо-лютеранском Кафедральном Соборе святых Петра и Павла. Прилашаем жителей и гостей Москвы посетить нашу церковь. Если вы ничего не знаете о том, во что верят христиане, то прочитайте несколько статей об Иисусе Христе. Для тех, кто ищет в Москве церковь для себя – почитайте, во что мы верим, об истории Московской библейской церкви, о нашем видении и в чем смысл названия церкви. Если у вас нет возможности посетить наши богослужения, вы можете послушать проповеди на нашем сайте. Одни бегут от Бога. Другие любят Его всем сердцем. Есть те, кто злятся на Бога и те, кто безмерно Ему благодарен. Для одних Он смысл жизни. Для других вера – это безумие. Кто-то борется с Ним. Кто-то давно уже примирился. Где вы сегодня на этом духовном пути? Знаете ли вы сегодня Христа? И что гораздо важнее знает ли Христос вас? Осенью 1991 года в одной из московских квартир группа верующих в Иисуса Христа стала проводить собрания по изучению Библии. Они в своем прославлении старались следовать новозаветному примеру: «постоянно пребывая в учении Апостолов, в общении и преломлении хлеба и молитвах» (Деяния 2:42). К осени 1992 года в гостинице «Россия» около Красной площади уже регулярно собиралось 120 человек, в основном студенты из Москвы. Тогда была создана Московская Библейская церковь. В 1993 году наша церковь была официально зарегистрирована в Министерстве Юстиции. И до сегодняшнего дня пасторы, старейшины, дьяконы и дьякониссы продолжают руководить этой растущей церковью.

Работает на Cornerstone