А Иисус пошел на Оливковую гору. Рано утром Он опять был в храме. Вокруг Него собралось много людей, и Он сел и стал их учить. Учители Закона и фарисеи привели женщину, уличенную в супружеской измене. Они поставили ее перед народом и сказали Иисусу: «Учитель, мы поймали эту женщину на месте преступления, она изменила мужу! Моисей повелевает в Законе побивать таких камнями. А Ты что скажешь?» Они спросили это, чтобы найти повод уловить Иисуса в чем-либо и обвинить Его. Иисус склонился и писал пальцем на земле. Они упрямо продолжали Его спрашивать. Тогда Иисус выпрямился и сказал: «Кто из вас без греха, пусть первым бросит в нее камень». И Он опять, склонившись, продолжал писать на земле. Тогда они начали по одному уходить, начиная с самых старших. В конце концов остались только Иисус и женщина. Иисус выпрямился и спросил: «Женщина, где твои обвинители? Разве никто не осудил тебя?» «Никто, Господин», – ответила она. «И Я тебя не осуждаю», – сказал Иисус. – «Иди и больше не греши»... Тогда иудеи закричали: «Теперь мы точно знаем, что Ты одержим демоном! Авраам умер, и все пророки умерли, а Ты говоришь, что кто исполняет Твое слово, тот никогда не умрет. Неужели Ты больше нашего отца Авраама, который умер? И пророки умерли. А кем Ты Себя считаешь? Иисус ответил: «Если Я славлю Самого Себя, то слава эта ничего не значит. Меня прославляет Мой Отец, Которого вы называете своим Богом, хотя вы Его и не знаете. Но Я Его знаю, и если бы Я сказал, что не знаю Его, то был бы таким же лжецом, как и вы. Но Я знаю Его и исполняю Его слово. Ваш отец Авраам радовался при мысли, что увидит Мой день, и он его увидел и был счастлив. «Да Тебе нет и пятидесяти лет», – говорили Ему иудеи, – «и Ты видел Авраама?» Иисус сказал: «Говорю вам истину, еще до того, как Авраам родился, Я ЕСТЬ!»
(Евангелие от Иоанна 8:1-11 и 52-58)
Пожалуй, у всех людей, включая тех, кто весьма далёк от христианства, но кто сталкивался со Христом в том виде, в каком Он предстаёт нам на страницах Писания, есть одна существенная проблема. Всё повествование делится для них на две половины. Одну часть истории нам воспринимать легко. В ней Иисус проявляет, кажется, лучшие человеческие качества. Он с огромной любовью и состраданием относится к женщине, уличённой в прелюбодеянии. Вместе с ней все мы находим поддержку и ободрение в его вопросе: «Кто из вас без греха?».
Мы думаем, что именно так и должны выглядеть религиозные деятели, они должны быть такими простыми и доступными, каким был Иисус. Поэтому нас совсем не удивляет противостояние Искупителя с политиками и бюрократами от религии. Мы ожидаем, что такой по-настоящему духовный человек и будет отвергнут религиозной номенклатурой, да и вообще всей религиозной системой, как раз выдавливающей и выживающей таких людей, каким был Христос. Конечно же, в этой борьбе мы всем сердцем на стороне Иисуса.
Мы даже готовы принять истории о Его чудесах и исцелениях, потому что всякий из нас был в ситуации, как тот отчаянный отец, которому так нужно сейчас чудо, что он молит Иисуса: «Я верю, помоги же моему неверию…». Не чудеса и исцеления отталкивают нас от Христа, но Его слова о том, что Он и есть Бог. Что именно Он обладает высшим авторитетом не просто в мире, но в сердце каждого из нас. Современному человеку совсем не просто опускаться на колени, а именно этого требует от нас тот, другой Господь, с которым мы встречаемся на страницах Евангелий. Так часто мы готовы принять Иисуса как философа или учителя, своего рода духовного консультанта, но совсем не хотим принимать его как Бога и Господина всей нашей жизни.
Историк Ройсе Грюнлер предложил любопытный метод определения истинности тех или иных слов Христа. Этот метод отметает любые высказывания, которые встречаются у других авторов Нового завета, или те, что мы можем найти в другой литературе этого периода. Подобный подход, конечно же, избыточен, ведь, примени мы его к этим чтениям, от них не осталось бы и пары фраз. Выводы Грюнлера потрясают. Использовав это сито сомнений и скепсиса, у нас остаётся лишь то, что Иисус считал себя более великим, чем Моисей, Давид или кто-либо из живших до Него. Он верил в то, что был равен Самому Богу. Он не был просто учителем. Он считал Себя Создателем и Властелином этого мира. Он доказал это Своей жизнью, смертью и воскресением. Это Его история от начала и до конца.
МОИ РАЗМЫШЛЕНИЯ:
Что в личности Иисуса Христа манит меня больше всего? Что притягивает меня в Нём? В каких сферах моей жизни мне сложно принять Его владычество?
МОЯ МОЛИТВА
Небесный Отец, Ты Сына Своего послал в наш мир, потому что Ты так сильно любишь нас. Став одним из нас, Сын Твой погиб ради того, чтобы мы были приняты Тобою, как Твои дети. Так Духом Святым научи нас не только любить Твою благодать и милость, но обожать требовательность Твоей святости и праведности, потому что в Иисусе мы находим и принимаем всю полноту Твоей святости и всю справедливость Твоей праведности.