Рождественские чтения

Второй день Рождественских чтений

Вера – это уверенность в том, чего мы с надеждой ожидаем, подтверждение того, чего мы не видим.

(Послание Евреям 11:1)

И я уверен, что ни смерть, ни жизнь, ни ангелы, ни власти, ни настоящее, ни будущее, ни силы, ни высота, ни глубина – ничто во всем творении не может отлучить нас от любви Бога во Христе Иисусе, нашем Господе!

(Послание Римлянам 8:38-39)

Я всегда благодарю моего Бога за вас, за ту благодать, которую вы получили от Него через Иисуса Христа, потому что благодаря Ему вы были обогащены во всем: и во всяком слове, и во всяком познании, так как наше свидетельство о Христе прочно утвердилось в вас. Поэтому у вас нет недостатка ни в каком духовном даре, пока вы ждете явления нашего Господа Иисуса Христа. Он утвердит вас в истине до конца, чтобы в День нашего Господа Иисуса Христа вам оказаться непорочными. Верен Бог, призвавший вас быть в общении с Его Сыном Иисусом Христом, нашим Господом!

(1 Послание Коринфянам 1:4-9)

ВО ЧТО МЫ ВЕРИМ

Что исповедуете вы словами: зачатого от Духа Святого и рожденного Девой Марией? То, что предвечный Сын Божий, который есть и остается истинным Богом, воспринял истинное человеческое естество от плоти и крови Девы Марии, действием Духа Святого, чтобы стать истинным семенем Давида, уподобившись братьям Своим, во всем, кроме греха.

(Гейдельбергский катехизис, вопрос 35. 1563 год)

Что должно произойти, чтобы вы поменяли свою точку зрения по тому или иному вопросу? Какие аргументы будут достаточны для того, чтобы вы убедились в правоте того или иного утверждения? На поверхности вопрос кажется чрезвычайно простым, и, скорей всего, мы скажем, что нам необходимы какие-то неопровержимые логические доказательства. Нам бы хотелось что-то потрогать своими руками, увидеть объяснения этих явлений, и тогда мы будем готовы поменять свои воззрения или, наоборот, убедиться в их правоте. Скорей всего, вы ответили сейчас именно так на этот вопрос, да? Возможно, вы добавили что-то ещё, но вряд ли ваш ответ выходил за рамки логических размышлений.

Считал так в своё время и Аристотель, веривший, что всё, что нужно сделать оратору, это изложить свои ясные, последовательные и логичные мысли, чтобы аудитория приняла его точку зрения. Однако, наблюдая за людьми, Аристотель довольно скоро изменил своё мнение. Он заметил, что нам недостаточно, чтобы кто-то обращался лишь к нашему разуму. Наши убеждения рождаются и тогда, когда кто-то касается наших чувств. Наконец, каждому из нас, по мнению Аристотеля, было важно видеть, как жизнь человека отражает его убеждения. Более того, нам самим тоже хотелось бы попробовать применить на практике то, в чём нас пытаются убедить.

Это не говоря уже о том, что многие убеждения в нашей жизни были сформированы нашим воспитанием, нашей семьёй, нашим окружением и той средой, в которой мы выросли. В какой-то мере, они являются необдуманными предрассудками, даже если ничего предосудительного в них и нет вовсе. Никому из нас не стоит недооценивать и влияние нашего окружения. Порой мы хотим, чтобы те или иные утверждения были верны, потому что нам настолько нравятся люди, исповедующие их. Мы хотим, чтобы эти люди принимали нас, чтобы они дружили с нами и одобряли нас.

Вот и выходит, что наши убеждения рождаются не только благодаря размышлениям. Мы обретаем уверенность именно тогда, когда затронут наш разум, сердце и воля. Именно поэтому Евангелия – это не просто логически выверенные аргументы или своего рода учение. Это повествование, в которое вплетены песни, затрагивающие наши души. На каждой странице этих историй мы видим приглашение и призыв последовать за ними, принять их и построить свою жизнь на этих ценностях. Потому что с каждой страницы на нас смотрит Иисус. Бог не посылает в мир неопровержимый аргумент, Он посылает в мир неопровержимую Личность, Своего Единственного Сына, узнав Которого, каждый будет жаждать преобразиться, чтобы быть таким же, как Он.

МОИ РАЗМЫШЛЕНИЯ

Как Господь касается моего разума, демонстрируя логичность моей веры? Как красотой Своей покоряет мою душу? В чём именно сейчас Он Духом Своим Святым пленяет мою волю?

МОЯ МОЛИТВА

Всемогущий Господь, Ты не только убеждаешь меня в том, что Ты существуешь, но Духом Своим Святым Ты обнимаешь мою душу и наполняешь моё сердце. Сын Твой столь страстно любит меня, что страстью Его стали крестные муки и смерть за меня. Так силой Твоей дай мне любить Тебя моим разумом, моим сердцем, моей волей, всем моим естеством.

Московская библейская церковь на карте

ГДЕ И КОГДА ПРОХОДЯТ НАШИ ВСТРЕЧИ:

Наши богослужения проходят по воскресеньям в 15:00 в Евангелическо-лютеранском кафедральном соборе Святых Петра и Павла (Москва, метро «Китай-Город», Старосадский переулок 7/10, см. карту)

© Местная религиозная организация Евангельских христиан «Московская Библейская церковь». ОГРН 1027739176123.

Московская Библейская церковь – это Евангелическая Христианская община в Москве, протестантская церковь в самом сердце нашей столицы. Ищите в Москве евангельскую церковь? Приходите к нам. Богослужения проходят в известном в Москве лютеранском храме на Китай-городе – Евангелическо-лютеранском Кафедральном Соборе святых Петра и Павла. Прилашаем жителей и гостей Москвы посетить нашу церковь. Если вы ничего не знаете о том, во что верят христиане, то прочитайте несколько статей об Иисусе Христе. Для тех, кто ищет в Москве церковь для себя – почитайте, во что мы верим, об истории Московской библейской церкви, о нашем видении и в чем смысл названия церкви. Если у вас нет возможности посетить наши богослужения, вы можете послушать проповеди на нашем сайте. Одни бегут от Бога. Другие любят Его всем сердцем. Есть те, кто злятся на Бога и те, кто безмерно Ему благодарен. Для одних Он смысл жизни. Для других вера – это безумие. Кто-то борется с Ним. Кто-то давно уже примирился. Где вы сегодня на этом духовном пути? Знаете ли вы сегодня Христа? И что гораздо важнее знает ли Христос вас? Осенью 1991 года в одной из московских квартир группа верующих в Иисуса Христа стала проводить собрания по изучению Библии. Они в своем прославлении старались следовать новозаветному примеру: «постоянно пребывая в учении Апостолов, в общении и преломлении хлеба и молитвах» (Деяния 2:42). К осени 1992 года в гостинице «Россия» около Красной площади уже регулярно собиралось 120 человек, в основном студенты из Москвы. Тогда была создана Московская Библейская церковь. В 1993 году наша церковь была официально зарегистрирована в Министерстве Юстиции. И до сегодняшнего дня пасторы, старейшины, дьяконы и дьякониссы продолжают руководить этой растущей церковью.

Работает на Cornerstone