Антикризисные чтения

Сорок девятый день антикризисных чтений

...Он начал их учить такими словами: «Блаженны нищие духом, потому что им принадлежит Небесное Царство. Блаженны плачущие, потому что они будут утешены. Блаженны кроткие, потому что они наследуют землю. Блаженны те, кто ощущает голод и жажду по праведности, потому что они насытятся. Блаженны милосердные, потому что и к ним будет проявлено милосердие. Блаженны чистые сердцем, потому что они увидят Бога. Блаженны миротворцы, потому что они будут названы сынами Божьими. Блаженны те, кого преследуют за праведность, потому что Небесное Царство принадлежит им. Блаженны вы, когда из-за Меня люди оскорбляют и преследуют вас и говорят о вас всякую ложь. Ликуйте и веселитесь, потому что вас ждет великая награда на небесах! Ведь точно так же преследовали и пророков, бывших прежде вас.

(Евангелие от Матфея 5:2-12)

Я не сожалею о том, что написал вам такое послание, пусть оно и огорчило вас. Конечно, сперва я об этом пожалел, так как видел, что послание вас огорчило, пусть лишь на недолгое время, но сейчас я рад. Рад не потому, что вы чувствуете себя виновными, но потому, что ваша печаль привела вас к раскаянию. Ваша печаль была от Бога, так что мы вам не причинили никакого вреда. Печаль от Бога приводит к покаянию, которое, в свою очередь, ведет ко спасению и уже не оставляет никакого места для сожаления. Но печаль этого мира ведет лишь к смерти. Посудите сами: печаль от Бога произвела в вас усердие, желание оправдаться... тревогу, жажду встречи...

(2 Послание Коринфянам 8-11)

Мы недооцениваем порой, насколько непросто всё устроено в нашей душе. Например, мы привыкли думать, что наше сердце однородно и одномерно. Нам кажется, что мы способны испытывать либо радость, либо скорбь. Но пророк Аввакум напоминает нам, что наши сердца – это, скорее, слоённый пирог всевозможных переживаний и чувств.

Мы можем радоваться, ожидая победу над скорбью. Всё, что Аввакум описывает в песни торжества Творца – это то, что либо уже произошло в прошлом, либо ещё произойдёт в будущем. В настоящем и в ближайшем будущем пророка ожидают лишь трудности и лишения. В третьей главе он описывает ужасающий по своим масштабам кризис, что ожидает Израиль в самое ближайшее время, и несмотря на это, он говорит, что будет радоваться и ликовать в Господе. Его радость связана с тем, чего еще не произошло, но он примеряет это счастье так, как будто оно уже неотделимо от него.

Тем не менее, радость Аввакума не является чем-то, что он будет испытывать в будущем. Он радуется уже сейчас, посреди боли и скорби. Иисус начинает свою нагорную проповедь именно с этого парадоксального утверждения, что блаженны, счастливы, если хотите, те, кто плачет. Он говорит об этом, потому что, с одной стороны, мы сокрушаемся по поводу глубины своего греха и ужасающих последствий наших ошибок. Мы не отметаем эти вещи и не замалчиваем их. Мы не прячемся за красивыми фразами о том, что ни о чём не сожалеем в жизни, но мы содрогаемся, вспоминая всё то, что мы сделали. Мы можем себе позволить быть болезненно честными с собой.

Однако, с другой стороны, одновременном с тем, когда мы оплакиваем свой грех, мы испытываем и бескрайнюю радость от того, что Господь принял и простил нас. Наша душа призвана испытывать оба этих чувства одновременно. Если мы не сокрушаемся по поводу своего греха, значит мы не до конца понимаем его глубину. Но, если мы не испытываем радости от прощения, значит мы не осознаём всего величия Творца.

МОИ РАЗМЫШЛЕНИЯ

Как я исповедую свои грехи Господу? Что именно я исповедую Богу? Насколько я регулярен в этой духовной дисциплине? Как я напоминаю себе о том, что Бог простил мне мои грехи?

МОЯ МОЛИТВА

Бог Всемогущий, в минуты грусти, в мгновения хандры, в моменты, когда нестерпимо трудно, Духом Твоим Святым дай мне радоваться не только ожидая рая и жизни вечной в будущем, но осознавая, что уже сейчас, благодаря Сыну Твоему пострадавшему и умершему за меня, я уже с Тобой, и ничто не разлучит нас.

ПРОПОВЕДЬ, ЗАНЯТИЕ И НАПОМИНАНИЯ

Если вы ещё не послушали воскресную проповедь, сделайте это сейчас. Обратите внимание, что на нашем сайте есть конспект этой беседы. Скачайте и заполните его. Это поможет вам вынести больше из этого выступления. Также на нашем сайте вы найдёте занятие, помогающее погрузиться глубже в эту тему. Присоединитесь к уже существующей домашней дискуссионной группе, или создайте свою, чтобы обусдить какие уроки вы вынесете для себя из текущего кризиса вместе с другими людьми в церкви. Наконец, вы можете присоединиться к нашему чату в WhatsAppподписаться на наш канал в TelegramYouTube или страничку в Facebook, чтобы не пропускать эти ежедневные чтения.

Московская библейская церковь на карте

ГДЕ И КОГДА ПРОХОДЯТ НАШИ ВСТРЕЧИ:

Наши богослужения проходят по воскресеньям в 15:00 в Евангелическо-лютеранском кафедральном соборе Святых Петра и Павла (Москва, метро «Китай-Город», Старосадский переулок 7/10, см. карту)

© Местная религиозная организация Евангельских христиан «Московская Библейская церковь». ОГРН 1027739176123.

Московская Библейская церковь – это Евангелическая Христианская община в Москве, протестантская церковь в самом сердце нашей столицы. Ищите в Москве евангельскую церковь? Приходите к нам. Богослужения проходят в известном в Москве лютеранском храме на Китай-городе – Евангелическо-лютеранском Кафедральном Соборе святых Петра и Павла. Прилашаем жителей и гостей Москвы посетить нашу церковь. Если вы ничего не знаете о том, во что верят христиане, то прочитайте несколько статей об Иисусе Христе. Для тех, кто ищет в Москве церковь для себя – почитайте, во что мы верим, об истории Московской библейской церкви, о нашем видении и в чем смысл названия церкви. Если у вас нет возможности посетить наши богослужения, вы можете послушать проповеди на нашем сайте. Одни бегут от Бога. Другие любят Его всем сердцем. Есть те, кто злятся на Бога и те, кто безмерно Ему благодарен. Для одних Он смысл жизни. Для других вера – это безумие. Кто-то борется с Ним. Кто-то давно уже примирился. Где вы сегодня на этом духовном пути? Знаете ли вы сегодня Христа? И что гораздо важнее знает ли Христос вас? Осенью 1991 года в одной из московских квартир группа верующих в Иисуса Христа стала проводить собрания по изучению Библии. Они в своем прославлении старались следовать новозаветному примеру: «постоянно пребывая в учении Апостолов, в общении и преломлении хлеба и молитвах» (Деяния 2:42). К осени 1992 года в гостинице «Россия» около Красной площади уже регулярно собиралось 120 человек, в основном студенты из Москвы. Тогда была создана Московская Библейская церковь. В 1993 году наша церковь была официально зарегистрирована в Министерстве Юстиции. И до сегодняшнего дня пасторы, старейшины, дьяконы и дьякониссы продолжают руководить этой растущей церковью.

Работает на Cornerstone