Антикризисные чтения

Сорок шестой день антикризисных чтений

Разве Ты прогневался на реки, Господи? Разве Ты прогневался на потоки? Разве Ты прогневался на море, что воссел на Своих коней и на Свои победоносные колесницы. Ты обнажил Свой лук и колчан наполнил стрелами.  Ты рассек землю реками; горы видели Тебя и содрогались. Обрушились потоки вод, бездна морская взревела и подняла свои волны ввысь. Солнце и луна застыли в небесах, когда увидели Твои сияющие стрелы и блеск Твоих сверкающих копий. Ты прошел по земле в гневе, и в ярости Ты уничтожил народы. Ты пришел, чтобы освободить Свой народ, спасти Своих избранных. Ты сразил главу дома беззакония, обнажив его с головы до пят… Его собственным копьем Ты пронзил ему голову, когда его воины, как вихрь, ринулись, чтобы разбить нас. Они торжествовали, словно те, кто тайком обкрадывает бедняка. Ты со Своими конями проложил путь через море, вспенивая великие воды.

(Книга пророка Аввакума 3:8-15)

...Я начертал тебя на ладонях Своих.

(Книга пророка Исайи 49:16)

А так как дети имеют плоть и кровь, то и Он Сам получил физическое тело, чтобы Своей смертью лишить силы того, кому принадлежит власть над смертью, то есть дьявола, и освободить тех, кто всю свою жизнь находился в рабстве у страха перед смертью.

(Послание Евреям 2:14-15)

...мы увидели эту благодать, когда пришел Спаситель наш Иисус Христос, Который уничтожил смерть и через Радостную Весть показал новую жизнь и бессмертие.

(2 Послание Тимофею 2:10)

В самом конце своей песни торжества победы Творца Аввакум с надеждой всматривается в будущее. Безусловно, в контексте всего того, что он услышал от Бога, он думает сейчас о поражении вавилонян. Но очевидно также и то, что победа эта больше, чем просто триумф над одним народом, насколько бы могущественным и коварным он ни казался. Пророк пишет здесь о триумфе Бога над нашим извечным врагом, тем, кто преследует все народы на протяжении всей истории человечества.

Обратите внимание на описание этого торжества и этой победы. Господь обнажает своего врага. Он посрамил своего противника, показав всем, что «король на самом деле голый». Он берёт оружие своего врага и побеждает его этим оружием. Помните, как детстве, когда мальчишки храбрились, они говорили, что «я одолею тебя одной левой». То есть я смогу победить тебя своей слабой рукой. Что-то подобное происходит и здесь, но значение этого текста намного глубже. Ведь для того, чтобы победить кого-то его же оружием, в какой-то момент ты должен стать безоружным. Нельзя в руке держать два копья одновременно. Одно копьё нужно отпустить, чтобы вырвать копьё твоего противника.

Христос обнажает смерть, став нагим на кресте. Он показывает всем, что смерть теперь лишь бледная тень тем, что принимает смерть на себя. Он стал безоружным перед лицом гибели. Но в пасхальных гимнах мы поём о том, что «смертью Он победил смерть» именно потому, что взял оружие смерти и этим же оружием смерть и уничтожил. Казалось, что в момент Его гибели ад обнажился, и мы остались безоружными перед ордами демонов. Но Иисус воскрес из мёртвых, отвалил камень, раздвинул воды смерти и вывел нас к вечной жизни. Аввакум поёт не просто о победе над врагом, Он воспевает триумф Спасителя над врагом, которого боятся израильтяне и вавилоняне вместе.

МОИ РАЗМЫШЛЕНИЯ

Как победа Христа над смертью и ожидающая меня вечная жизнь практически меняет моё отношение к тому, что происходит в моей жизни сейчас?

МОЯ МОЛИТВА

Бог Всевышний, Ты так сильно любишь меня, что имя моё записал на ладонях Сына Твоего Иисуса Христа гвоздями Голгофского креста. Дух Твой Святой наполнил сердце моё, когда я впервые воззвал к Тебе. Так напомни же мне Духом Святым, что, когда Ты смотришь на меня, Ты с любовью смотришь в мои глаза, потому что видишь в них взгляд Сына Твоего, умирающего за меня.

ПРОПОВЕДЬ, ЗАНЯТИЕ И НАПОМИНАНИЯ

Если вы ещё не послушали воскресную проповедь, сделайте это сейчас. Обратите внимание, что на нашем сайте есть конспект этой беседы. Скачайте и заполните его. Это поможет вам вынести больше из этого выступления. Также на нашем сайте вы найдёте занятие, помогающее погрузиться глубже в эту тему. Присоединитесь к уже существующей домашней дискуссионной группе, или создайте свою, чтобы обусдить какие уроки вы вынесете для себя из текущего кризиса вместе с другими людьми в церкви. Наконец, вы можете присоединиться к нашему чату в WhatsAppподписаться на наш канал в TelegramYouTube или страничку в Facebook, чтобы не пропускать эти ежедневные чтения.

Московская библейская церковь на карте

ГДЕ И КОГДА ПРОХОДЯТ НАШИ ВСТРЕЧИ:

Наши богослужения проходят по воскресеньям в 15:00 в Евангелическо-лютеранском кафедральном соборе Святых Петра и Павла (Москва, метро «Китай-Город», Старосадский переулок 7/10, см. карту)

© Местная религиозная организация Евангельских христиан «Московская Библейская церковь». ОГРН 1027739176123.

Московская Библейская церковь – это Евангелическая Христианская община в Москве, протестантская церковь в самом сердце нашей столицы. Ищите в Москве евангельскую церковь? Приходите к нам. Богослужения проходят в известном в Москве лютеранском храме на Китай-городе – Евангелическо-лютеранском Кафедральном Соборе святых Петра и Павла. Прилашаем жителей и гостей Москвы посетить нашу церковь. Если вы ничего не знаете о том, во что верят христиане, то прочитайте несколько статей об Иисусе Христе. Для тех, кто ищет в Москве церковь для себя – почитайте, во что мы верим, об истории Московской библейской церкви, о нашем видении и в чем смысл названия церкви. Если у вас нет возможности посетить наши богослужения, вы можете послушать проповеди на нашем сайте. Одни бегут от Бога. Другие любят Его всем сердцем. Есть те, кто злятся на Бога и те, кто безмерно Ему благодарен. Для одних Он смысл жизни. Для других вера – это безумие. Кто-то борется с Ним. Кто-то давно уже примирился. Где вы сегодня на этом духовном пути? Знаете ли вы сегодня Христа? И что гораздо важнее знает ли Христос вас? Осенью 1991 года в одной из московских квартир группа верующих в Иисуса Христа стала проводить собрания по изучению Библии. Они в своем прославлении старались следовать новозаветному примеру: «постоянно пребывая в учении Апостолов, в общении и преломлении хлеба и молитвах» (Деяния 2:42). К осени 1992 года в гостинице «Россия» около Красной площади уже регулярно собиралось 120 человек, в основном студенты из Москвы. Тогда была создана Московская Библейская церковь. В 1993 году наша церковь была официально зарегистрирована в Министерстве Юстиции. И до сегодняшнего дня пасторы, старейшины, дьяконы и дьякониссы продолжают руководить этой растущей церковью.

Работает на Cornerstone