«Я заберу все их плоды, весь урожай, — говорит Господь, — Я не оставлю ни виноградины на виноградниках, ни смоквы на смоковницах, и даже высохнет листва. Я всё возьму, что дал»
(Книга пророка Иеремии 8:13)
Когда Я нашёл Израиль, он был для Меня как виноград в пустыне, а твои предки были как первые фиги. Но они пришли в Ваал-Фегор и посвятили себя Ваалу, и сами стали мерзкими, как идолы, которых возлюбили они. Народ Ефрема будет наказан, иссох его корень, и не будет больше потомства у него. И даже если его женщины смогут родить, Я умерщвлю их ненаглядных детей.
(Книга пророка Осии 9:10, 16)
Они опустошили Мои виноградники и погубили фиговые деревья! Саранча полностью объела кору с деревьев, так что обнажилась белая сердцевина ветвей.
(Книга пророка Иоиля 1:7)
Я — виноградная лоза, а вы — ветви. Тот, кто останется во Мне и в ком останусь Я, будет обильно плодоносить, но без Меня вы ничего не сможете сделать. Тот же, кто не останется во Мне, уподобится ветви, которая отброшена и засыхает. Такие ветви подбирают, бросают в огонь и сжигают.
(Евангелие от Иоанна 15:5-6)
Дух же порождает любовь, радость, мир, терпение, благость, доброту, верность, кротость и воздержание. Нет закона против этого!
(Послание Галатам 5:22-23)
Когда мы подходим к истории с проклятием смоковницы, нам очень трудно понять действия Христа. На первый взгляд история выглядит довольно странно. Всё дело в том, что нам не хватает ни аграрного, ни богословского контекста, чтобы понять суть происходящего. Смоковница – очень любопытное дерево. Можно сказать, что плоды на нём появляются до листьев, потому что после того, как инжир завязывается, смоковница сбрасывает листья. Соответственно, увидев листья на дереве, Иисус вполне резонно ожидал увидеть и плоды. Во-вторых, инжир был одним из символов Израиля. С богословской точки зрения бесплодие смоковницы указывает на бесплодие Израиля как «царства священников». Вот почему в своём эссе «Уже не повернуть», посвящённому событиям Великого понедельника предупреждений, Андреас Кёстенбергер и Джастин Тейлор пишут: «Суд должен начаться с дома», имея в виду, что всем нам стоит прежде всего исследовать свои сердца, напомнив себе о том плоде Духа, что ожидает увидеть в наших жизнях Господь. В какие моменты мы склонны прятаться от Бога, скорее, создавая красивый духовный фасад, чем действительно позволяя Создателю преображать наши жизни? В чём практически проявляется то, что мы доверяемся Богу в переменах, а не стремимся достичь их своими собственными силами? Что помогает вам всё больше и больше доверяться в этом Христу?