Братья, хочу еще раз напомнить вам Радостную Весть, которую я вам возвещал, которую вы приняли и в которой вы утвердились. Она спасительна для вас, если только твердо придерживаетесь того, что я вам возвещал, а иначе ваша вера напрасна. Самое важное, что я получил, я передал вам: Христос умер за наши грехи согласно Писаниям. Он был погребен и был воскрешен на третий день согласно Писаниям. Он явился Кифе и потом двенадцати ученикам. После этого Он явился еще более чем пятистам братьям одновременно. Большинство из них еще живы, а некоторые уже умерли. Затем Он явился Иакову, потом всем апостолам, и последнему из всех явился мне, жалкому недоноску. Ведь я самый наименьший[e] из апостолов и даже не заслуживаю чести называться апостолом, потому что я преследовал церковь Божью. Но по благодати Божьей я есть тот, кто я есть, и Его благодать во мне была не напрасной: я трудился больше, чем все остальные, впрочем, не я, а благодать Божья, которая со мной. Не имеет значения, кто возвещает: я или они. Главное – вы поверили в то, что мы возвещаем. Скажите мне, если о Христе возвещается, что Он был воскрешен из мертвых, то как это некоторые из вас могут утверждать, что нет воскресения мертвых? Если воскресения мертвых нет, то и Христос не был воскрешен. А если Христос не воскрес, то и все, что мы возвещаем, не имеет смысла, равно как и ваша вера. Мы сами в таком случае оказываемся лжесвидетелями о Боге, так как мы засвидетельствовали о том, что Бог воскресил Христа, Которого Он не воскрешал, если, конечно, мертвых вообще нельзя воскресить. Ведь если мертвых нельзя воскресить, то и Христос не был воскрешен. А если Христос не был воскрешен, то и вера ваша напрасна и ваши грехи по-прежнему на вас. Тогда и те, кто умер во Христе, погибли.
(1 Послание Коринфянам 15:1-18)
Он навеки поглотит смерть. Владыка Господь утрет слезы со всех лиц; Он снимет бесчестие Своего народа по всей земле. Так сказал Господь.
(Книга пророка Исайи 25:8)
Можно принимать исторический факт пустой могилы Иисуса. Возможно даже при этом верить в то, что Иисус должен был умереть именно за наши грехи. Наконец, мы можем помнить о том необычайном преображении, которое предлагает нам Спаситель, и в какой-то мере испытывать его в нашей жизни. Но всё равно относиться к Нему так, как будто Он всё ещё в могиле, потому что Он мёртв в нашей жизни.
Это происходит тогда, когда, читая Его Слово, мы тщательно изучаем, что именно Оно говорит, но не обращаем внимание на то, как Оно обращается именно к нам. Мы знаем, о чём оно, но не представляем, как оно касается именно нас здесь и сейчас в нашей жизни. Как часто мы заменяем живое общение с Автором Библии на простое изучение Его книги? Ведь мы можем даже знать, что Бог любит нас, но при этом не слышать об этой любви со страниц Писания. Потому что в какой-то степени Христос всё ещё в могиле для нас. Или это случается тогда, когда, молясь, мы боимся признаться Богу в том, что именно происходит в нашем сердце. Мы настолько привыкли к правильным ответам на вопрос: «Как у тебя дела?», что уже не в силах рассказать кому- либо о том, что действительно происходит в нашей душе. Вот мы и переносим эту привычную модель на наши взаимоотношения с Богом. Но, поступая так, мы как будто считаем, что Бог всё ещё в могиле. Между тем, чтобы подавлять свои чувства и постоянно проявлять их, лежит возможность изливать наши переживания Богу в молитве. Поскольку Он воскрес! Он живой! Он не только слышит нас, но и внимательно прислушивается к каждому нашему слову.
Кстати, по этой же причине мы не делимся с Богом всеми своими просьбами. Мы предпочитаем полагаться на себя и свои силы, нежели беспокоить Творца. Но для Него это не беспокойство, а как раз проявление любви. Отвечая на вопрос о том, почему нам стоит излагать наши просьбы Богу, Клайв Стейплз Льюис напомнил, что Бог действительно знает все наши нужды, но как любому отцу приятно, когда дети просят его о чём-то, что он в силах сделать, так и Небесному Отцу приятно, когда мы делимся с Ним нашими просьбами. Потому что Он Бог Живой! Наконец, мы можем избегать греха, потому что это нарушение Божьего закона. Можем это делать, потому что это вредит нам. А можем проявлять послушание, потому что мы знаем, что наш грех безмерно огорчает Господа, умершего за нас. Воскресение Иисуса самым радикальным образом меняет наше благочестие, к которому мы стремимся теперь, основываясь на близких отношениях с Нашим Господом. Всё это говорит о том, что мы не просто доверяемся Иисусу в Его смерти, но и ищем необычайно глубоких, искренних и личных отношений с Ним, доступных нам лишь в Его воскресении.
МОЯ МОЛИТВА
Господь, Ты Бог живой! Ты Отец мой небесный! Ты друг мой! Ты сила и крепость моя! Я люблю Тебя, потому что Ты первый возлюбил меня. Я могу любить тех, кто рядом со мной, потому что Ты так сильно любишь людей. Я славлю Тебя за то, что жизнью Сына Твоего я снискал Твоё расположение. Жертвой Сына Твоего я нашёл Твоё прощение. Воскресением Сына Твоего и могуществом Духа Твоего я обрёл общение с Тобой!
МОИ РАЗМЫШЛЕНИЯ
Что делает ваше общение с Богом по-настоящему живым?