Пасхальные чтения

СОРОК ВОСЬМОЙ ДЕНЬ ПАСХАЛЬНЫХ ЧТЕНИЙ

Другой же унимал его и говорил: «Побойся Бога! Ведь ты приговорен к тому же. Мы наказаны справедливо и получили по заслугам, а Этот Человек не сделал ничего плохого». И он сказал: «Иисус, вспомни меня, когда придешь в Свое Царство!» «Говорю тебе истину: сегодня ты будешь со Мной в раю», – ответил ему Иисус.

(Евангелие от Луки 23:40-43)

«Поднялся» означает не что иное, как то, что Он прежде спускался вниз, на землю.

(Послание Ефесянам 4:9)

…Его тело было умерщвлено, но Он был оживлен Духом, в Котором Он пошел и проповедовал духам, содержащимся в неволе…

(1 Послание Петра 3:18-19)

Что же нам сказать об этом? Если Бог за нас, то кто против нас? Тот, Кто не пожалел Своего Сына, но отдал Его за всех нас, разве не дарует с Ним и всего остального? Кто будет обвинять избранных Богом? Если Бог оправдывает, кто может осудить? Христос Иисус, Который умер, но воскрес и сейчас находится по правую руку от Бога, ходатайствует за нас.

(Послание Римлянам 8:31-34)

…если кто из вас и согрешит, то у нас есть Праведник Иисус Христос, Который свидетельствует перед Отцом в нашу защиту.

(1 Послание Иоанна 2:1)

Он в силах полностью спасать …Он всегда жив и всегда ходатайствует за них.

(Послание Евреям 7:35)

Для нас смерть Христа длилась три дня: с середины дня в пятницу по утро воскресенья. Но у смерти нет срока. Переступая этот последний Рубикон, мы входим в вечность, а значит, три дня были целой вечностью для Него. Мы не знаем точно, где именно был дух Иисуса тогда, когда тело Его было в могиле. Создаётся впечатление, что Евангелия ничего не говорят об этом, а в остальном Новом завете мы находим лишь пару стихов, которые, кажется, проливают свет на этот вопрос. Вот почему на протяжении веков церковь стремилась решить эту дилемму, обращаясь к ветхозаветным отрывкам. В частности, к вопросу о том, что же такое преисподняя в понимании ветхозаветных авторов. Моисей пишет о подземном «мире мёртвых» (cм. Книгу Числа 16:30-33). Исайя сравнивает это место с городом, запираемым вратами (см. Книгу Иова 17:16; Книгу пророка Исайи 38:10). Это мир тьмы, в котором души превратились в тени (см. Книгу пророка Исайи 14:9; 26:14). В преисподней нет памяти о том, что было раньше, нет познания, нет созидательного труда, нет мудрости (См. Псалом 87:11-13; Книгу Екклесиаста 9:10), но самое главное – здесь никто уже не воздаст славу Богу (см. Псалом 6:6; Книгу пророка Исайи 38:18). Кажется, что именно это место описывает Гарик Сукачёв, когда поёт про место, где кончается дождь: «Серые птицы на черных холмах, вечное время заката, и вновь… В этом Богом покинутом, Богом оставленном, Богом проклятом месте, где кончается дождь… ».

Представления о том, что ждёт нас в загробном мире, были довольно туманны до пришествия Христа. А потому многие считали, что все умершие, вне зависимости от того, насколько близки они были с Богом при жизни, оказывались в этом мрачном «мире мёртвых». Соответственно, одна из версий, достаточно популярная на протяжении всей истории церкви, гласила, что Иисус после смерти спустился в преисподнюю, сорвал врата этого города и вывел пленных праведников, полагавшихся на спасительную жертву Христа ещё до Его пришествия (см. Псалом 48:15; 85:13 и 88:48-49).

Эта версия безусловно имеет право на существование. Однако, если принять во внимание, что отрывки, говорящие о «мире мёртвых», чаще всего являются поэтическими по своей природе, если учесть, как мало людям было открыто в ветхозаветные времена о мире мёртвых, то более простым и естественным толкованием становятся слова Спасителя, обращённые к разбойнику на кресте. Иисус обещает тому, что сегодня же они будут вместе в раю. Дух Христа поднимается к Отцу, где Он сразу же начинает выступать перед Богом Отцом как наш Адвокат. Он ходатайствует за нас, призывая Отца посмотреть на нас так, как будто это мы прожили совершенную жизнь, как будто это мы умерли на кресте за наши грехи. И это дарит нам уверенность в вечности, на которую мы и не могли рассчитывать.

МОЯ МОЛИТВА

Небесный Отец, я славлю Тебя за то, что в Сыне Твоём сокрыта моя праведность, в Нём моё спасение, в Нём моя святость. Он мой Адвокат, напоминающий Тебе день за днём, что я омыт и очищен Его кровью по Твоему замыслу. И когда я забываю об этом, когда удаляюсь от Тебя, Дух Твой Святой раз за разом находит меня. Он шепчет мне о Твоей любви и Твоём прощении. Он мой залог небесного наследия, Он моя сила и мощь.

МОИ РАЗМЫШЛЕНИЯ

Как заступничество Христа на практике делает наши молитвы смелее?

Московская библейская церковь на карте

ГДЕ И КОГДА ПРОХОДЯТ НАШИ ВСТРЕЧИ:

Наши богослужения проходят по воскресеньям в 15:00 в Евангелическо-лютеранском кафедральном соборе Святых Петра и Павла (Москва, метро «Китай-Город», Старосадский переулок 7/10, см. карту)

© Местная религиозная организация Евангельских христиан «Московская Библейская церковь». ОГРН 1027739176123.

Московская Библейская церковь – это Евангелическая Христианская община в Москве, протестантская церковь в самом сердце нашей столицы. Ищите в Москве евангельскую церковь? Приходите к нам. Богослужения проходят в известном в Москве лютеранском храме на Китай-городе – Евангелическо-лютеранском Кафедральном Соборе святых Петра и Павла. Прилашаем жителей и гостей Москвы посетить нашу церковь. Если вы ничего не знаете о том, во что верят христиане, то прочитайте несколько статей об Иисусе Христе. Для тех, кто ищет в Москве церковь для себя – почитайте, во что мы верим, об истории Московской библейской церкви, о нашем видении и в чем смысл названия церкви. Если у вас нет возможности посетить наши богослужения, вы можете послушать проповеди на нашем сайте. Одни бегут от Бога. Другие любят Его всем сердцем. Есть те, кто злятся на Бога и те, кто безмерно Ему благодарен. Для одних Он смысл жизни. Для других вера – это безумие. Кто-то борется с Ним. Кто-то давно уже примирился. Где вы сегодня на этом духовном пути? Знаете ли вы сегодня Христа? И что гораздо важнее знает ли Христос вас? Осенью 1991 года в одной из московских квартир группа верующих в Иисуса Христа стала проводить собрания по изучению Библии. Они в своем прославлении старались следовать новозаветному примеру: «постоянно пребывая в учении Апостолов, в общении и преломлении хлеба и молитвах» (Деяния 2:42). К осени 1992 года в гостинице «Россия» около Красной площади уже регулярно собиралось 120 человек, в основном студенты из Москвы. Тогда была создана Московская Библейская церковь. В 1993 году наша церковь была официально зарегистрирована в Министерстве Юстиции. И до сегодняшнего дня пасторы, старейшины, дьяконы и дьякониссы продолжают руководить этой растущей церковью.

Работает на Cornerstone