Пасхальные чтения

ДВАДЦАТЬ ТРЕТИЙ ДЕНЬ ПАСХАЛЬНЫХ ЧТЕНИЙ

Когда Иисус выходил из храма, к Нему подошли ученики, которые хотели показать Ему здания храма. «Видите все это?» – спросил их Иисус. – «Говорю вам истину: здесь не останется и камня на камне, все будет разрушено».

(Евангелие от Матфея 24:1-2)

Многие из иудеев, которые пришли навестить Марию и видели, что сделал Иисус, поверили в Него. Но некоторые из них пошли к фарисеям и рассказали им обо всем, что сделал Иисус. Первосвященники и фарисеи тогда созвали совет. «Что нам делать?» – спрашивали они. – «Этот Человек творит много знамений. Если мы позволим Ему продолжать, то все поверят в Него, и тогда римляне придут и уничтожат и наш храм, и наш народ». Кайафа, один из них, который в тот год был первосвященником, сказал: «Вы ничего не понимаете! Вы не можете понять, что лучше для вас, чтобы один человек умер за народ, чем погиб бы весь народ». Он сказал это не от себя, но, будучи в тот год первосвященником, он изрек пророчество о том, что Иисус умрет за народ, и не только за иудейский народ, но и для того, чтобы собрать воедино рассеянных повсюду детей Божьих. С этого дня они стали думать, как убить Иисуса. И поэтому Иисус уже не ходил открыто среди иудеев. Он ушел в местность, расположенную недалеко от пустыни, в город Ефрем. Там Он и остался со Своими учениками. Приближался иудейский праздник Пасхи, и многие жители страны шли в Иерусалим для обрядового очищения перед Пасхой. Они искали Иисуса и, стоя в храме, спрашивали друг друга: «Как вы думаете? Он, наверняка, не придет на праздник?» А первосвященники и фарисеи отдали распоряжение о том, что если кто-либо узнает, где находится Иисус, то должен сообщить им, чтобы они могли арестовать Его.

(Евангелие от Иоанна 11:45-57)

Приближался праздник Пресных хлебов, называемый Пасхой. Первосвященники и учители Закона искали способа разделаться с Иисусом так, чтобы не вызвать возмущения народа.

(Евангелие от Луки 22:1-2)

Великий вторник притч не принёс желаемого результата. Люди всё ещё следуют за Иисусом. А значит, у религиозных лидеров есть последний шанс остановить Иисуса, но для этого им понадобится кто-то, кто очень близок ко Христу, один из Его двенадцати самых близких учеников. Все события этого дня пройдут в тени заговора среди самых высокопоставленных представителей правящей элиты Израиля того времени – Синедриона. Инструментом в их руках станет Иуда Искариот – один из самых близких учеников Иисуса, решивший предать своего Учителя.

Во времена Римской оккупации Израиля Синедрион был верховным органом политической, религиозной и юридической власти. В него входил 71 член, которые считались лучшими и самыми достойными представителями народа. Сама идея Синедриона, скорей всего, корнями уходит к 70 старейшинам, которых ещё Моисей назначил, чтобы управлять народом, вышедшим из Египта. В Синедрион входили представители различных политических партий, таких, скажем, как фарисеи и саддукеи. А во главе этого собрания был сам первосвященник.

Зачастую политические силы, входившие в Синедрион, ненавидели друг друга, поскольку отстаивали кардинально противоположные точки зрения. Например, фарисеи были приверженцами «традиционных религиозных ценностей», в то время как саддукеи исповедовали «либеральный, прогрессивный и светский подход» к строительству государства. Но к середине Святой недели заклятые враги смогли найти общий язык и подавляющее большинство представителей Синедриона пришло к выводу, что Иисус должен быть остановлен во что бы то ни стало. Если это означает, что Его нужно убить, то лучше пусть «погибнет один человек за народ, чем погибнет весь народ». В данном случае Синедрион опасался, что Иисус поднимет восстание против римлян, которое не просто будет подавлено, но приведёт к уничтожению Иерусалима, храма и всего того, что дорого им.

Страхи их не были беспочвенными. В конце концов, именно так и случится через почти 40 лет, когда 30 августа 70 года от Рождества Христова римские войска прорвут оборону города, которая отражала их атаки в течение 5 месяцев. Но революция, которую задумал Иисус, была намного масштабнее того восстания, которого опасался Синедрион. Евангелист Иоанн отмечает, что первосвященник Кайафа и не догадывался, что пророчествует, предсказывая, что Христос действительно погибнет за народ. Однако, прежде чем это произойдёт, Синедриону нужен был кто-то из ближнего круга Иисуса. И они нашли того, кто им нужен, в Иуде Искариоте.

МОЯ МОЛИТВА

Господи, сердце моё не может вместить всей потрясающей глубины Твоей любви ко мне. Ты тот Один Праведник, чьей жизнью, смертью и воскресением спасён весь мир. Я живу Тобой, я сораспят с Тобой, и я воскресну однажды силой Духа Твоего Святого. Не дай мне забывать, в Ком моя жизнь, и дай мне уже сейчас отражать не земные, но небесные ценности всем, что я делаю, каждым моим вздохом, всякой мыслью и любым поступком.

МОИ РАЗМЫШЛЕНИЯ

Какие ошибки вы склонны повторять из раза в раз? Как этот опыт помогает вам всецело полагаться на Бога?

Московская библейская церковь на карте

ГДЕ И КОГДА ПРОХОДЯТ НАШИ ВСТРЕЧИ:

Наши богослужения проходят по воскресеньям в 15:00 в Евангелическо-лютеранском кафедральном соборе Святых Петра и Павла (Москва, метро «Китай-Город», Старосадский переулок 7/10, см. карту)

© Местная религиозная организация Евангельских христиан «Московская Библейская церковь». ОГРН 1027739176123.

Московская Библейская церковь – это Евангелическая Христианская община в Москве, протестантская церковь в самом сердце нашей столицы. Ищите в Москве евангельскую церковь? Приходите к нам. Богослужения проходят в известном в Москве лютеранском храме на Китай-городе – Евангелическо-лютеранском Кафедральном Соборе святых Петра и Павла. Прилашаем жителей и гостей Москвы посетить нашу церковь. Если вы ничего не знаете о том, во что верят христиане, то прочитайте несколько статей об Иисусе Христе. Для тех, кто ищет в Москве церковь для себя – почитайте, во что мы верим, об истории Московской библейской церкви, о нашем видении и в чем смысл названия церкви. Если у вас нет возможности посетить наши богослужения, вы можете послушать проповеди на нашем сайте. Одни бегут от Бога. Другие любят Его всем сердцем. Есть те, кто злятся на Бога и те, кто безмерно Ему благодарен. Для одних Он смысл жизни. Для других вера – это безумие. Кто-то борется с Ним. Кто-то давно уже примирился. Где вы сегодня на этом духовном пути? Знаете ли вы сегодня Христа? И что гораздо важнее знает ли Христос вас? Осенью 1991 года в одной из московских квартир группа верующих в Иисуса Христа стала проводить собрания по изучению Библии. Они в своем прославлении старались следовать новозаветному примеру: «постоянно пребывая в учении Апостолов, в общении и преломлении хлеба и молитвах» (Деяния 2:42). К осени 1992 года в гостинице «Россия» около Красной площади уже регулярно собиралось 120 человек, в основном студенты из Москвы. Тогда была создана Московская Библейская церковь. В 1993 году наша церковь была официально зарегистрирована в Министерстве Юстиции. И до сегодняшнего дня пасторы, старейшины, дьяконы и дьякониссы продолжают руководить этой растущей церковью.

Работает на Cornerstone