Серия бесед по Книге Притч

[ПРИТЧИ 011] Мудрость позволяет быть по-настоящему щедрым

КАК НАУЧИТЬСЯ ЖИТЬ НЕ ТОЛЬКО ДЛЯ СЕБЯ?

Было бы большой ошибкой считать, что мы живём в мире, которому чужда вера. Просто в последнее время поменялась религия, и если раньше люди верили во Всесильного Бога, то теперь мы всё чаще считаем деньги этим самым всемогущим божеством, способным решить если не все, то по крайней мере очень многие наши проблемы.

Задумайтесь на мгновение, сколь огромную силу мы приписываем деньгам. Где-то в глубине нашей души, даже если мы и не признаемся себе в этом, мы считаем, что они в силах не только изменить наши внешние обстоятельства, но подарить нам счастье. Мы верим, что они смогут не просто дать нам значимость, но подарят нам некий смысл жизни. Нет, конечно, мы никогда не признаемся себе в этом, но уверенность эта тем не менее живёт в глубине наших сердец. Вот только религия эта отнюдь не нова. На протяжении практически всей истории человечества людям было свойственно наделять богатство куда большим могуществом, чем оно обладало на самом деле.

Книга Притч не скатывается к каким-то поверхностным советам. Весьма реалистично в этой книге показано, какие возможности дарит нам состояние. Более того, эта книга очень откровенно показывает незавидную судьбу тех, кто лишён защиты, что может подарить богатство, но что ещё важнее, эта книга учит нас наслаждаться тем состоянием, что досталось нам, не держась за него. Если только мы прислушаемся к этой древней мудрости, мы научимся быть по-настоящему щедрыми, используя в полной мере те деньги, что были даны нам. 

Состояние богатого – укрепленный город, а нищета бедных – их гибель. Плата праведному – это жизнь, прибыль нечестивых – грешить опять… Мерзость для Господа – неверные весы, а верный вес угоден Ему… Бесполезно богатство в день гнева, а праведность спасает от смерти… Один дает щедро, а все богатеет; другой бережлив непомерно, а впадает в нужду. Щедрая душа будет насыщена; утоливший жажду другого и сам не будет жаждать. Того, кто прячет зерно, народ проклинает, но кто готов продавать, увенчан благословением… Несчастье преследует грешника, а благополучие – награда для праведных… Много хлеба может дать и поле бедняка, но несправедливость отнимает у него урожай… Имя Господне – крепкая башня; убежит в нее праведник – и будет спасен. Состояние богатого – укрепленный город; высокой стеной представляется ему оно.

(Книга Притч 10:15-16; 11:1, 4, 24-26; 13:21, 23 и 18:10-11)

ПОВОД ЗАДУМАТЬСЯ

В одном из самых ранних выпусков школьной юмористической передачи «Ералаш» есть замечательный сюжет – на перемене один мальчик, сидя на окне, с аппетитом поедает мандарины, в то время как его друг жадно смотрит ему в рот. В какой-то момент этот друг не выдерживает и говорит: «Вот если бы у меня был мандарин, я бы обязательно с тобой поделился». На что слышит ответ: «Жалко, что у тебя нет мандарина».

Наша проблема сегодня не в том, что нам жалко делиться тем, что у нас есть, а в том, что, поделившись этим, мы совсем не уверены, что кто-то позаботится о нас. Мы были бы рады пожертвовать чем-то из того, что у нас есть, но ведь это нужно нам самим. Нам так сложно быть по-настоящему щедрыми. Ведь всех нас волнует вопрос – кто позаботится обо мне и кто, если не я, будет печься о том, что действительно важно для меня?

Любопытно, как Книга Притч показывает, что наша благотворительность никогда не остаётся бесплодной. Мы не просто жертвуем деньги, но вкладываем их в «добрые дела» и пожинаем плоды изменённых жизней, прежде всего нашей собственной. Поэтому мы не ожидаем, что, пожертвовав деньги, мы в ответ получим больше денег, но верим, что результатом наших усилий будут изменённые жизни и преображённое общество. И несмотря на это, нам всё равно чрезвычайно сложно быть щедрым. Никто из нас не в силах самостоятельно поменять отношение к деньгам. Мы смотрим на них по-другому благодаря тому, что Христос погиб за нас на кресте, вложив в нас Свою жизнь.

Вот почему, обращаясь к очень богатым людям в зажиточном городе Коринфе, апостол Павел не призывает их быть щедрыми, потому что они богаты или потому что это их долг. Он не пишет им о том, как много всего хорошего они смогут достичь, вложив деньги в те общины, что не столь благополучны, как они. Нет! Вместо всего этого Павел напоминает Коринфянам, как Сам Христос вложил в них Свою собственную жизнь.

Я не приказываю вам, но, говоря о рвении, которое проявляют другие, я через это хочу испытать искренность вашей любви. Вам известна благодать нашего Господа Иисуса Христа. Он был богат, но ради нас Он стал беден, чтобы благодаря Его бедности вы стали богатыми.

(2 Послание Коринфянам 8:8-9)

Христос щедро расстался со Своей жизнью, чтобы наши сердца были наполнены щедростью. Приняли ли вы этот дар прощения грехов и жизни вечной? Обратились ли вы к Господу в тихой молитве покаяния? Это самое разумное решение, что только может быть в нашей жизни. Если, оглядываясь на свою жизнь, вы не можете вспомнить этот момент, сделайте это сейчас. А затем примите таинство святого водного крещения, чтобы поведать о своём решении всему миру.

ПРИМЕНЕНИЕ

Напомните себе о том, что Христос пожертвовал не 10% Своей жизни и принял не 10% смерти, чтобы спасти нас. Проговорите себе, что Иисус отдал Себя нам целиком, без остатка. Он прожил совершенную жизнь и принял жестокую смерть, что обрекла Его на разрыв самых дорогих отношений – Его связи с Его Небесным Отцом. Вот теперь, исходя из этого, примите решение, сколько вы пожертвуете, в каких благотворительных проектах общины вы примете участие в этом году и кому вы поможете.

Проповеди на эту тему
Серия бесед по Книге Притч
Константин Лысаков
Серия бесед по Книге притч
Виктор Иванов
Серия бесед по Книге Притч
Андрей Башкиров
Серия бесед по Книге притч
Алексей Обровец
Серия бесед по Книге притч
Андрей Башкиров
Серия бесед по Книге Притч
Андрей Башкиров
Серия бесед по Книге Притч
Константин Лысаков
Серия бесед по Книге Притч
Алексей Обровец
Серия бесед по Книге Притч
Константин Лысаков
Московская библейская церковь на карте

ГДЕ И КОГДА ПРОХОДЯТ НАШИ ВСТРЕЧИ:

Наши богослужения проходят по воскресеньям в 15:00 в Евангелическо-лютеранском кафедральном соборе Святых Петра и Павла (Москва, метро «Китай-Город», Старосадский переулок 7/10, см. карту)

© Местная религиозная организация Евангельских христиан «Московская Библейская церковь». ОГРН 1027739176123.

Московская Библейская церковь – это Евангелическая Христианская община в Москве, протестантская церковь в самом сердце нашей столицы. Ищите в Москве евангельскую церковь? Приходите к нам. Богослужения проходят в известном в Москве лютеранском храме на Китай-городе – Евангелическо-лютеранском Кафедральном Соборе святых Петра и Павла. Прилашаем жителей и гостей Москвы посетить нашу церковь. Если вы ничего не знаете о том, во что верят христиане, то прочитайте несколько статей об Иисусе Христе. Для тех, кто ищет в Москве церковь для себя – почитайте, во что мы верим, об истории Московской библейской церкви, о нашем видении и в чем смысл названия церкви. Если у вас нет возможности посетить наши богослужения, вы можете послушать проповеди на нашем сайте. Одни бегут от Бога. Другие любят Его всем сердцем. Есть те, кто злятся на Бога и те, кто безмерно Ему благодарен. Для одних Он смысл жизни. Для других вера – это безумие. Кто-то борется с Ним. Кто-то давно уже примирился. Где вы сегодня на этом духовном пути? Знаете ли вы сегодня Христа? И что гораздо важнее знает ли Христос вас? Осенью 1991 года в одной из московских квартир группа верующих в Иисуса Христа стала проводить собрания по изучению Библии. Они в своем прославлении старались следовать новозаветному примеру: «постоянно пребывая в учении Апостолов, в общении и преломлении хлеба и молитвах» (Деяния 2:42). К осени 1992 года в гостинице «Россия» около Красной площади уже регулярно собиралось 120 человек, в основном студенты из Москвы. Тогда была создана Московская Библейская церковь. В 1993 году наша церковь была официально зарегистрирована в Министерстве Юстиции. И до сегодняшнего дня пасторы, старейшины, дьяконы и дьякониссы продолжают руководить этой растущей церковью.

Работает на Cornerstone