Рождественская серия бесед

Рождение Христа дарит моей надежде основание

КАК НЕ ТЕРЯТЬ НАДЕЖДУ ТОГДА, КОГДА НАДЕЯТЬСЯ ТО ОСОБО И НЕ НА ЧТО?

К концу своей жизни французский философ, атеист, Жан Поль Сартр, практически утратил своё зрение. В этот момент его секретарём, сподвижником и соавтором стал Бенни Леви, опубликовавший записки этих встреч с Сартром в 1980 году (Le Nouvel Observateur, номера за 10, 17 и 24 марта 1980 года). Эти встречи стали своего рода подведением итогов всей жизни и всего того, чему Сартр посвятил себя, своего рода переоценкой всего, что он написал.  В этих разрозненных и несвязанных мыслях красной нитью проходит одна тема, тема тихой надежды на то, что, не смотря на все ужасы, что претерпело человечество в XX веке однажды оно всё же вновь или впервые достигнет того самого «братства». За месяц до своей смерти Сартр признался Леви: «Я знаю, что умираю, а потому умру с надеждой…». Однако, помолчав мгновение, он добавил с грустью: «…но для надежды нужно основание».

Вот в этом простом признании угасающего философа, отвергнувшего Бога и кроется одна из самых больших проблем нашей жизни – нам, как воздух нужна надежда, но у неё так часто нет основания. Австрийский психолог Виктор Франкл, прошедший концентрационные лагеря доказал это – мы не можем жить без надежды, люди гибнут без неё. В своём сборнике эссе «Человек в поисках смысла жизни» он писал: «…человек, знающий "зачем" ему жить, и будет способен вынести почти любое "как"» . Но в чём основание нашей надежды? Ведь, если быть честными с самими собой, столкнувшись с трудностями, мы будем скорее вынуждены, признать, вслед за Владимиром Семёновичем Высоцким: «Всё будет хорошо… или плохо».

Но что такое надежда? Для человека далёкого от Бога – это душевное состояние, связанное с ожиданием чего-либо хорошего или благоприятного. Это связано с тем, что мы призваны черпать надежду в своих достижениях, полагаясь на себя. Или мы ищем её в мечтах и желаниях. Что бы это ни было, где-то в глубине души, мы отдаём себе отчёт в том, насколько это хрупкое основание для надежды, а значит нам остаётся лишь довольствоваться «душевным состоянием». но вот только для верующего человека – это уверенность в осуществлении чего-то хорошего или благоприятного. Только рождение Христа дарит моей надежде крепкий незыблемый фундамент и полностью меняет мою жизнь.

Рождение Христа дарит моей надежде основание

ПОВОД ЗАДУМАТЬСЯ:

Нам всем нужна надежда и каждый из нас находит её в чём-то своём. Для одних она в хорошей семье, в которой они выросли, семье, что и сейчас готова подставить плечо и выручить в трудную минуту. Для других она в работе и карьере. Кто-то надеяться в будущем получить хорошую работу, благодаря великолепному образованию. Кто-то полагается на друзей. Кто-то надеется на свои связи. На чём основана наша надежда, наша уверенность в завтрашнем дне? Насколько крепок этот фундамент?

Рождественская история дарит незыблемый фундамент моей жизни: я принят Господом в Его небесную семью, меня ждёт дом в вечности и грехи мои прощены. Никто и ничто не в силах украсть это у меня. Я могу быть уверен в этих вещах, вот в чём сегодня моя надежда. В это Рождество перед каждым из нас стоит простой выбор мы можем полагаться на превратности судьбы, или довериться Вершителю судеб. Выбор за нами, и никто не сделает его за нас. Что удерживает вас от того, чтобы в тихой молитве покаяния прийти к Богу или вернуться к Нему, вновь вверив свою жизнь в Его руки? Попросить прощение за грехи и прошептать: «Войди в мою жизни и сделай из меня такого человека, каким ты хочешь меня видеть».

ПРИМЕНЕНИЕ:

Всем нам нужна надежды в жизни, но на чём основана наша надежда? Задумайтесь на мгновение о том, в чём ваша надежда? В хорошей ли работе? В крепкой семье? Надежда будет хрупкой, если её основание будет зыбким. Надежда будет непоколебимой, если благодать Господа, Его Слово, служение Христу, жизнь, смерть и воскресение Спасителя будут основанием нашей надежды.

ПОСЛЕСЛОВИЕ:

В ветхозаветные времена в Израиле было такое понятие – «родственник-искупитель». Это был один из близких родственников, который должен был выкупить землю, в том случае, если его близкие попадали в беду, чтобы семья не потеряла своих наделов. Так например в книге Руфь таким родственником становится Боаз, вынужденный заплатить очень высокую цену за то, чтобы исправить положение Ноеминь и Руфь и подарить им надежду. Он платит за право позаботится об этих женщинах. Ведь За всё в жизни надо платить.

Помните фильм «Афоня» про пьяницу-сантехника? Там есть момент, когда герой Леонида Леонова, штукатур Коля, пытается помочь Афоне, которого играет Леонид Куравлёв. К Афоне приходит его друг алкоголик, его играет Борислав Брондуков, стоя под окнами он зовёт Афанасия, но к нему выходит герой Леонида Леонова и вот дальше нетленный диалог:

- Друг, крикни Афоню

- Афони нет. Он уехал. На картошку.

- А ты кто такой?

- Я? Родственник. Дальний.

- Гони рубль, родственник, мне Афоня рубль должен был.

Вот это и есть суть Благой вести Иисуса Христа – когда наш Друг Иисус Христос, становится нашим Родственником, чтобы взять на себя наши долги. Он умирает, чтобы заплатить по нашим счетам. А вы думали, что в Советском кино, вышедшем на экраны страны в 1975 году не было Евангелия, да?

Проповеди на эту тему
Рождественская серия проповедей
Филипп Чевелёв
Рождественская серия бесед
Константин Лысаков
Рождественская серия бесед
Виктор Иванов
Рождественская серия бесед
Андрей Башкиров
Рождественская серия бесед
Константин Лысаков
Рождественская серия бесед
Константин Лысаков
Рождественская серия бесед
Константин Лысаков
Рождественская серия бесед
Константин Лысаков
...
Московская библейская церковь на карте

ГДЕ И КОГДА ПРОХОДЯТ НАШИ ВСТРЕЧИ:

Наши богослужения проходят по воскресеньям в 15:00 в Евангелическо-лютеранском кафедральном соборе Святых Петра и Павла (Москва, метро «Китай-Город», Старосадский переулок 7/10, см. карту)

© Местная религиозная организация Евангельских христиан «Московская Библейская церковь». ОГРН 1027739176123.

Московская Библейская церковь – это Евангелическая Христианская община в Москве, протестантская церковь в самом сердце нашей столицы. Ищите в Москве евангельскую церковь? Приходите к нам. Богослужения проходят в известном в Москве лютеранском храме на Китай-городе – Евангелическо-лютеранском Кафедральном Соборе святых Петра и Павла. Прилашаем жителей и гостей Москвы посетить нашу церковь. Если вы ничего не знаете о том, во что верят христиане, то прочитайте несколько статей об Иисусе Христе. Для тех, кто ищет в Москве церковь для себя – почитайте, во что мы верим, об истории Московской библейской церкви, о нашем видении и в чем смысл названия церкви. Если у вас нет возможности посетить наши богослужения, вы можете послушать проповеди на нашем сайте. Одни бегут от Бога. Другие любят Его всем сердцем. Есть те, кто злятся на Бога и те, кто безмерно Ему благодарен. Для одних Он смысл жизни. Для других вера – это безумие. Кто-то борется с Ним. Кто-то давно уже примирился. Где вы сегодня на этом духовном пути? Знаете ли вы сегодня Христа? И что гораздо важнее знает ли Христос вас? Осенью 1991 года в одной из московских квартир группа верующих в Иисуса Христа стала проводить собрания по изучению Библии. Они в своем прославлении старались следовать новозаветному примеру: «постоянно пребывая в учении Апостолов, в общении и преломлении хлеба и молитвах» (Деяния 2:42). К осени 1992 года в гостинице «Россия» около Красной площади уже регулярно собиралось 120 человек, в основном студенты из Москвы. Тогда была создана Московская Библейская церковь. В 1993 году наша церковь была официально зарегистрирована в Министерстве Юстиции. И до сегодняшнего дня пасторы, старейшины, дьяконы и дьякониссы продолжают руководить этой растущей церковью.

Работает на Cornerstone