Серия бесед по Евангелию от Матфея

То, как я смотрю на рай, меняет то, как я смотрю на всё в своей жизни

КАК ПОМЕНЯТЬ МОЙ ВЗГЛЯД НА ЖИЗНЬ?

Наш взгляд на то, что происходит с нами, формируется тем, под каким углом мы рассматриваем наше прошлое, сформировавшее нас, и наше будущее, определяющее наши цели. Это утверждение настолько очевидно, что не требует никаких доказательств, ведь наше прошлое и будущее пересекаются в настоящем, а значит, вполне естественно, что именно эти две прямые и определяют наш взгляд на жизнь. Любопытно в этой незамысловатой истине другое – в ней мы видим отголоски рая, который мы потеряли в прошлом и который отчаянно пытаемся воссоздать всеми правдами и неправдами в настоящем. 

Майк Коспер в своей книге «Истории, что мы рассказываем», исследуя христианские мотивы в телевизионных передачах, сериалах и фильмах, которые мы смотрим, называет это «Призраками Эдема». Джеррам Бармс посвящает свою книгу «Эхо Эдема» тем же темам, но в искусстве и литературе. Оба автора подмечают, как много в нашей популярной культуре и жизни формируется этой тоской по Саду, в котором мы некогда жили, но путь в который нам заказан. 

Марсель Пруст в своём знаменитом сборнике рассказов «Хроники потерянного времени» показывает эту тоску по утраченным небесам с двух разных точек зрения. В повести «В сторону Свана» Пруст описывает наше взаимоотношение с прошлым:

...Так же обстоит дело и с нашим прошлым. Пытаться воскресить его - напрасный труд, все усилия нашего сознания тщетны. Прошлое находится вне пределов его досягаемости, в какой-нибудь вещи (в том ощущении, которое мы от неё получаем), там, где мы меньше всего ожидали его обнаружить. Найдём ли мы эту вещь при жизни или так и не найдём - это чистая случайность. 

(Марсель Пруст «В сторону Свана»)

А в «Содоме и Гоморре» писатель касается уже темы настоящего и будущего:

Мы страстно мечтаем об ином мире… прогулка …могла бы представиться мне прообразом переселения в рай. Мы часто думаем о рае или, вернее, о многочисленных чередующихся раях, но все они, еще задолго до нашей смерти, оказываются потерянными раями, где и мы чувствуем себя потерянными.

(Марсель Пруст «Содом и Гоморра»)

Единственный рай, что был в нашей жизни, мы потеряли. Но его «призрак» или «эхо» преследуют нас по сей день, определяя наше поведение даже тогда, когда мы и не верим в рай вовсе. Матфей завершает шестнадцатую главу своего Евангелия словами Спасителя о том, что некоторые из Его учеников не умрут, прежде чем не увидят Царство Небесное. Следующую главу своей истории жизни, смерти и воскресения Спасителя евангелист начинает именно с истории о том, как Пётр, Иаков и Иоанн оказываются вместе с Иисусом на горе преображения, где им открываются Небеса и Царство Божие во всей силе. Полностью осознать этот религиозный опыт они смогут лишь тогда, когда увидят Христа воскресшим. Но в этой истории всем нам открывается, насколько сильно влияет на нашу жизнь то, каким мы представляем себе рай.

Через шесть дней Иисус взял с Собой Петра, Иакова, его брата Иоанна и привел их одних на высокую гору. И на глазах учеников вдруг Его облик изменился: лицо Его засияло, как солнце, а одежда стала белой, как свет. И вот они увидели Моисея и Илию, беседующих с Ним. Петр сказал: «Господи, нам здесь так хорошо! Если Ты хочешь, я сделаю три шалаша: один Тебе, один Моисею и один Илии». Пока он говорил, светлое облако накрыло их, и из облака прозвучал голос: «Это Мой любимый Сын, в Котором Моя радость. Слушайте Его!» Услышав эти слова, ученики в ужасе пали на лица свои. Иисус подошел и прикоснулся к ним: «Встаньте, не бойтесь». Они подняли взгляд и уже никого, кроме Иисуса, не увидели. Когда они спускались с горы, Иисус сказал им: «Никому не говорите о том, что вы видели здесь, до тех пор, пока Сын Человеческий не воскреснет из мертвых».

(Евангелие от Матфея 17:1-9)

ПОВОД ЗАДУМАТЬСЯ

Мы жаждем меняться, но вот только весь наш предыдущий опыт в жизни говорит о том, что бесплатный сыр бывает лишь в мышеловке, а предложения обрести мир и покой в душе зачастую связаны с тем, что от нас будут требовать каких-то действий, которые совсем не ведут ни к миру, ни к покою. Оказываясь в церкви, мы опасаемся, как бы религия не покалечила нашу и без того израненную жизнь. А потому мы предпочитаем на всё смотреть издалека. Мы верим, но глубоко в душе, так, чтобы никто не заметил этой самой веры. Мы разделяем ценности христианства, но так, чтобы никто и не заподозрил этого. 

Наши взаимоотношения с Богом можно было бы сравнить с браком, в который вступает человек, испытавший такую глубину предательства в прошлом, что, кажется, он или она уже и не способны на доверие кому-либо. Мы бы хотели дать Богу больше, но всё время ловим себя на том, что шепчем Ему в молитве: «Господи, я верю, но я так боюсь довериться Тебе».

Вот почему всем нам, тем, кто давно уже обратился к Богу, и тем, кто старается лишь делать первые робкие шаги в вере, важно мысленно возвращаться ко кресту, на котором был распят Иисус. Потому что на нём мы видим всю глубину посвящения Бога каждому из нас. Он не просто делает первый шаг к нам, ожидая, что мы преодолеем остальную дистанцию, но Он отдаётся нам без остатка, до такой степени, что теряет Свой человеческий облик там, на Голгофе. Христос был обезображен на кресте, чтобы я был преображён.

Приняли ли мы этот дар прощения грехов и жизни вечной, обратившись к Богу в тихой молитве покаяния? Если вы ещё не сделали этот шаг веры, сделайте его сейчас, открыв своё сердце Создателю. Расскажите всем об этом решении, приняв таинство святого водного крещения.

ПРИМЕНЕНИЕ:

Так или иначе, но мы движимы в жизни тем, каким мы представляем свое будущее. Это может приводить к апатии, если то, что нас ожидает впереди, не вселяет в нас радость. А бывает, что это ведёт к пассивности, когда мы понимаем, что и как может в нашей жизни измениться. Вот почему мы предпочитаем просто «плыть по течению». Но это может также вести и к маниакальной активности, когда мы отчаянно пытаемся взять жизнь в свои руки и стать творцами своего счастья. У кого-то это получается, но гораздо больше людей испытывают разочарование и выгорают в процессе, скатываясь вновь к апатии или пассивности.

Какой же выход из этой ситуации? Доверившись Христу, мы раздвигаем горизонты того будущего, что ждёт нас. Оно не оканчивается больше пенсией и смертью, но простирается в вечность. Эта грандиозная перспектива небес должна вести не к тому, чтобы мы сложа руки ожидали этот светлый и радостный миг встречи со Христом, но к тому, чтобы мы старались как можно больше ценностей перенести из нашего мира грядущего в наш мир нынешний. 

Начните этот процесс уже сегодня. Привносите небесные ценности в вашу жизнь и отношения. Трудитесь так, как будто во всём, что вы делаете, вы найдёте успех, потому что однажды всё именно так и будет.

История мира находится как бы в обложке двух совершенств: славы Эдема и надежды новой земли и нового рая. А между ними мы и живём в нашем хаотичном мире. Нас преследуют эти два видения. Сталкиваясь со страданиями… мы ощущаем, как всё внутри нас кипит, крича нам о том, что так не должно быть… Мы жаждем вернуться назад. Нам нужен Рай. Это страстное желание просыпается всякий раз в нашем сердце, когда мы видим красоту природы… Наше стремление к совершенству… оканчивается весьма плачевно… истории, что весьма далеки от религиозного повествования, постоянно твердят нам о том, что падение неизбежно и надежда наша на искупление зиждется на чуде – чужак должен войти в хаос нашего мира и удержать нас от падения в бездну…

(Майк Коспер «Истории, что мы рассказываем»)

Скачать материалы к проповеди
Проповеди на эту тему
Серия бесед по Евангелию от Матфея
Константин Лысаков
Серия бесед по Евангелию от Матфея
Андрей Башкиров
Серия бесед по Евангелию от Матфея
Алексей Обровец
Серия бесед по Евангелию от Матфея
Константин Лысаков
Серия бесед по Евангелию от Матфея
Константин Лысаков
Серия бесед по Евангелию от Матфея
Виктор Иванов
Серия бесед по Евангелию от Матфея
Константин Лысаков
Серия бесед по Евангелию от Матфея
Алексей Обровец
Серия бесед по Евангелию от Матфея
Андрей Башкиров
Серия бесед по Евангелию от Матфея
Константин Лысаков
...
Московская библейская церковь на карте

ГДЕ И КОГДА ПРОХОДЯТ НАШИ ВСТРЕЧИ:

Наши богослужения проходят по воскресеньям в 15:00 в Евангелическо-лютеранском кафедральном соборе Святых Петра и Павла (Москва, метро «Китай-Город», Старосадский переулок 7/10, см. карту)

© Местная религиозная организация Евангельских христиан «Московская Библейская церковь». ОГРН 1027739176123.

Московская Библейская церковь – это Евангелическая Христианская община в Москве, протестантская церковь в самом сердце нашей столицы. Ищите в Москве евангельскую церковь? Приходите к нам. Богослужения проходят в известном в Москве лютеранском храме на Китай-городе – Евангелическо-лютеранском Кафедральном Соборе святых Петра и Павла. Прилашаем жителей и гостей Москвы посетить нашу церковь. Если вы ничего не знаете о том, во что верят христиане, то прочитайте несколько статей об Иисусе Христе. Для тех, кто ищет в Москве церковь для себя – почитайте, во что мы верим, об истории Московской библейской церкви, о нашем видении и в чем смысл названия церкви. Если у вас нет возможности посетить наши богослужения, вы можете послушать проповеди на нашем сайте. Одни бегут от Бога. Другие любят Его всем сердцем. Есть те, кто злятся на Бога и те, кто безмерно Ему благодарен. Для одних Он смысл жизни. Для других вера – это безумие. Кто-то борется с Ним. Кто-то давно уже примирился. Где вы сегодня на этом духовном пути? Знаете ли вы сегодня Христа? И что гораздо важнее знает ли Христос вас? Осенью 1991 года в одной из московских квартир группа верующих в Иисуса Христа стала проводить собрания по изучению Библии. Они в своем прославлении старались следовать новозаветному примеру: «постоянно пребывая в учении Апостолов, в общении и преломлении хлеба и молитвах» (Деяния 2:42). К осени 1992 года в гостинице «Россия» около Красной площади уже регулярно собиралось 120 человек, в основном студенты из Москвы. Тогда была создана Московская Библейская церковь. В 1993 году наша церковь была официально зарегистрирована в Министерстве Юстиции. И до сегодняшнего дня пасторы, старейшины, дьяконы и дьякониссы продолжают руководить этой растущей церковью.

Работает на Cornerstone