Серия бесед по Евангелию от Матфея

Теряя себя в объятиях Христа, я обретаю себя таким, каким Бог задумал меня

КАК НАЙТИ СЕБЯ, ПОТЕРЯВ СЕБЯ В БОГЕ?

Мы теряем себя чаще, чем что-то ещё в нашей жизни. Мы постоянно теряем себя в отношениях, в работе, в карьере, в семье, в деньгах или детях. Всякий раз мы надеемся найти себя во всех этих вещах, ощутить наконец-то утраченный вкус жизни, но происходит всё ровно наоборот. Вместо радости так часто нас ждут разочарования, а вместо умиротворения, наоборот, волнения. И мы пускаемся вновь в поиск, надеясь, что новые отношения, новая работа, а может быть, и новая карьера принесут долгожданное наслаждение. Но раз за разом мы возвращаемся к одним и тем же проблемам.

В конце 16-й главы Иисус открывает своим ученикам, что мы не просто доверяемся Богу, но, поворачиваясь в покаянии лицом к Создателю, мы отворачиваемся от своих желаний и страстей. Вверяя себя в руки Бога, мы принимаем Его желания и ищем того, чего Он хочет для нас, а не того, чего жаждем мы. Это не просто цена, которую мы платим за вечность, это единственно разумное решение и единственно возможный способ обрести давно утраченную радость в жизни. Лишь так, теряя себя в объятиях Христа, мы обретаем наконец-то ту самую жизнь и находим себя такими, какими Бог задумал нас.

Потом Иисус сказал ученикам: «Если кто желает быть Моим последователем, пусть отречется от самого себя, возьмет свой крест и пусть следует за Мной. Потому что тот, кто хочет сберечь свою жизнь, потеряет ее, а кто потеряет свою жизнь ради Меня, тот обретет ее. Ведь что пользы человеку, если он приобретет весь мир, но при этом повредит своей душе? Или что даст человек в обмен за свою душу? Когда Сын Человеческий придет в славе Своего Отца, окруженный Своими ангелами, тогда Он воздаст каждому по его делам. Говорю вам истину: некоторые из вас, стоящих здесь, не умрут, пока не увидят прежде Сына Человеческого, пришедшего в Своем Царстве».

(Евангелие от Матфея 16:24-28)

ПОВОД ЗАДУМАТЬСЯ:

Мы не просто так боимся потерять себя. Мы помним, насколько это болезненный и непростой процесс. У нас ещё свежи воспоминания того, как мы собирали себя по кусочкам после последних неудачных отношений, какие шрамы они оставили в сердце. Мы слишком хорошо представляем, что делает с нашей душой работа, выжимающая нас без остатка, а в ответ не всегда приносящая желанное денежное вознаграждение. Да даже тогда, когда мы получаем весьма приличную денежную компенсацию за свои труды, мы остаёмся один на один с вопросом, а стоила ли наша душа, наше время, которое уже не вернуть, тех денег, что мы получили? 

Вот отчего нам так страшно доверять Богу. Что если Он подведёт? Что если я разочаруюсь в Создателе? Ведь в отношениях всегда есть надежда на то, что будет кто-то другой. С работой мы всё время думаем, что что-то лучшее ждёт нас там, за поворотом. Но как быть с Богом? Ведь Бога другого нет и не будет. Вот и откладываем мы решение довериться Христу, потому что страшимся, что эти осколки души нам уже никогда не собрать в единое целое. 

Вот почему так важно, что, в отличие от всех остальных и всего остального в моей жизни, Иисус не просто требует, чтобы я взял свой крест, но Сам берёт мой крест из моих рук. Он не говорит, чтобы я расстался со своей жизнью ради Него, но Сам умирает за меня. Он не ожидает от меня слепой веры, не требует, чтобы я рискнул довериться Ему. Он показывает мне, что на самом деле у меня просто нет другого выбора, если я хочу наслаждаться жизнью, а не просто выживать изо дня в день. Христос потерял свою жизнь, чтобы я наконец-то расслабился и перестал бояться потерять себя в Христе. Всё это позволяет апостолу Павлу посмотреть на свою жизнь совсем по-другому:

Закон приговорил меня к смерти, и, умерев, я освободился от власти Закона, чтобы жить для Бога! Я был распят со Христом, и уже не я, но Христос живет во мне. Моя жизнь в этом теле – это жизнь верой в Сына Божьего, полюбившего меня и отдавшего Себя за меня.

(Послание Галатам 2:19-20)

Приняли ли мы этот дар прощения грехов и жизни вечной, обратившись к Богу в тихой молитве покаяния? Если вы ещё не сделали этот шаг веры, сделайте это сейчас, открыв своё сердце Создателю. Расскажите всем об этом решении, приняв таинство святого водного крещения.

ПРИМЕНЕНИЕ:

  • Мы спасены по благодати, но благодать эта далась Господу дорогой ценой. Спасение переворачивает абсолютно всё в нашей жизни, ведь в ней теперь появляется совсем другая шкала ценностей, за которую нам приходится платить своими прежними желаниями и страстями. Какую цену мы платим за свою веру? Чего она стоит нам? 
  • Это не просто плата. Это наши инвестиции в то, чтобы по-настоящему и без сожалений наслаждаться этой жизнью, получив жизнь вечную. Но инвестиции невозможны, если ничего не вкладывать. Чего стоит нам наша вера?

Настоящая смелость — почти противоречие: очень сильная любовь к жизни выражается в готовности к смерти. Любящий жизнь свою погубит ее, а ненавидящий сохранит. Это не мистическая абстракция, а бытовой совет морякам и альпинистам; его можно напечатать в путеводителе по Альпам или в строевом уставе. В этом парадоксе — суть мужества, даже самого грубого. Человек, отрезанный морем, спасется, только если рискнет жизнью. Солдат, окруженный врагами, пробьется к своим только в том случае, если он очень хочет жить и как-то беспечно думает о смерти. Если он только хочет жить — он трус и бежать не решится. Если он только готов умереть — он самоубийца; его и убьют. Он должен стремиться к жизни, яростно пренебрегая ею; смелый любит жизнь, как жаждущий — воду, и пьет смерть, как вино.  Ни один философ, мне кажется, не сумел выразить этой романтической и непростой истины; не выразил ее и я. Христианство же сделало больше: оно прочертило границу между ракой святого и страшной могилой самоубийцы — показало, как далеки друг от друга смерть ради смерти и смерть ради жизни… христианской смелости, презрения к смерти, а не …презрения к жизни.

– Гилберт Кийт Честертон «Ортодоксия» (глава 6 «Парадоксы Христианства»)

Проповеди на эту тему
Серия бесед по Евангелию от Матфея
Константин Лысаков
Cерия бесед по Евангелию от Матфея
Константин Лысаков
Серия бесед по Евангелию от Матфея
Алексей Обровец
Серия бесед по Евангелию от Матфея
Константин Лысаков
Серия бесед по Евангелию от Матфея
Виктор Иванов
Серия бесед по Евангелию от Матфея
Алексей Обровец
Серия бесед по Евангелию от Матфея
Константин Лысаков
Серия бесед по Евангелию от Матфея
Андрей Башкиров
Серия бесед по Евангелию от Матфея
Константин Лысаков
Серия бесед по Евангелию от Матфея
Константин Лысаков
...
Московская библейская церковь на карте

ГДЕ И КОГДА ПРОХОДЯТ НАШИ ВСТРЕЧИ:

Наши богослужения проходят по воскресеньям в 15:00 в Евангелическо-лютеранском кафедральном соборе Святых Петра и Павла (Москва, метро «Китай-Город», Старосадский переулок 7/10, см. карту)

© Местная религиозная организация Евангельских христиан «Московская Библейская церковь». ОГРН 1027739176123.

Московская Библейская церковь – это Евангелическая Христианская община в Москве, протестантская церковь в самом сердце нашей столицы. Ищите в Москве евангельскую церковь? Приходите к нам. Богослужения проходят в известном в Москве лютеранском храме на Китай-городе – Евангелическо-лютеранском Кафедральном Соборе святых Петра и Павла. Прилашаем жителей и гостей Москвы посетить нашу церковь. Если вы ничего не знаете о том, во что верят христиане, то прочитайте несколько статей об Иисусе Христе. Для тех, кто ищет в Москве церковь для себя – почитайте, во что мы верим, об истории Московской библейской церкви, о нашем видении и в чем смысл названия церкви. Если у вас нет возможности посетить наши богослужения, вы можете послушать проповеди на нашем сайте. Одни бегут от Бога. Другие любят Его всем сердцем. Есть те, кто злятся на Бога и те, кто безмерно Ему благодарен. Для одних Он смысл жизни. Для других вера – это безумие. Кто-то борется с Ним. Кто-то давно уже примирился. Где вы сегодня на этом духовном пути? Знаете ли вы сегодня Христа? И что гораздо важнее знает ли Христос вас? Осенью 1991 года в одной из московских квартир группа верующих в Иисуса Христа стала проводить собрания по изучению Библии. Они в своем прославлении старались следовать новозаветному примеру: «постоянно пребывая в учении Апостолов, в общении и преломлении хлеба и молитвах» (Деяния 2:42). К осени 1992 года в гостинице «Россия» около Красной площади уже регулярно собиралось 120 человек, в основном студенты из Москвы. Тогда была создана Московская Библейская церковь. В 1993 году наша церковь была официально зарегистрирована в Министерстве Юстиции. И до сегодняшнего дня пасторы, старейшины, дьяконы и дьякониссы продолжают руководить этой растущей церковью.

Работает на Cornerstone