Серия бесед по Евангелию от Матфея

Я сердце защищаю, когда себя без остатка Богу посвящаю

 

КОМУ МОЖНО ДОВЕРЯТЬ, КОГДА НЕПРОСТЫЕ РЕШЕНИЯ В ЖИЗНИ ПРЕДСТОИТ ПРИНИМАТЬ?

Для нас вполне естественно полагаться на себя, на свою мудрость, свой опыт и в конечном итоге на свои силы. Сталкиваясь с той или ной сложной ситуацией в жизни, мы, скорее, опираемся на себя, чем полагаемся на Христа. Не то чтобы мы были людьми неверующими. Просто мы воспринимаем церковь в частности и веру в общем как своего рода «консалтинговое агентство», к чьим рекомендациям мы можем прислушаться, а можем и проигнорировать. Христос, в этом понимании, является скорее тем, кто даёт нам жизненные советы, а не повеления, обязательные к исполнению.

Вот и выходит, что мы раз за разом повторяем одни и те же ошибки, удивляясь, как же так вышло, что вера не защитила нас, наши семьи, наших родных от всех тех бытовых кризисов, от которых, по идее, должна была защитить. А проблема же в том, что мы относимся к нашей вере, как к некоему оберегу. Если мы называем наш брак христианским, или наш бизнес христианским, то автоматически его должны миновать шторма, что терзают наших неверующих коллег. Но при этом ни семьи наши, ни то, как мы ведём дела, не прислушиваются ко Христу и не следуют за Ним. Как бы отвечая на вопрос «Кому я могу доверять, когда мне предстоит принимать непростые решения в жизни?», мы говорим: «Себе, и только себе».

Первые стихи девятнадцатой главы Евангелия от Матфея представляют новую тему в повествовании этого рассказчика. Далее евангелист будет рассматривать такие жизненные вопросы, как развод, деньги и многое другое, с чем мы сталкиваемся каждый день. Раз за разом он показывает, что мы защищаем наши сердца от краха тем, что доверяемся в этих сферах жизни не себе, а Христу. А для этого мы должны посвятить себя без остатка Господу.

Закончив говорить это, Иисус покинул Галилею и отправился по восточному берегу Иордана в Иудею. За Ним последовало множество людей, и Он исцелил их там. 

(Евангелие от Матфея 19:1-2)

ПОВОД ЗАДУМАТЬСЯ

Мы привыкли воспринимать религию как некую полосу препятствий, преодолевая которую, мы становимся лучше, добрее, сдержанней в наших страстях и щедрее в добродетели. Приходя в церковь в первый раз, мы ожидаем, что кто-то даст нам список свершений, который мы могли бы оценить, прикинув, что нам по силам уже сейчас, а что потребует определённой тренировки. Скажем, одно дело выдержать Великий пост, а совсем другое уже – простить личную обиду. Первое, безусловно, даётся с огромным трудом, но, если быть честным с собой, второе бывает зачастую намного сложнее. 

Однако во всём этом есть одна непреодолимая проблема, если мы действительно серьёзно, подходим к этому процессу самосовершенствования. Рано или поздно мы сталкиваемся с тем, что мы просто не в силах сделать. Требования кажутся нам настолько суровыми, столь серьёзными, что мы вынуждены выбросить белый флаг и капитулировать. Это справедливо не только в христианстве, раз за разом напоминающем нам, что мы должны быть святы, как свят Бог, и совершенны настолько, насколько совершенен Бог. Если мы идём до конца, мы столкнёмся с тем, что просто не в состоянии быть настолько хорошими, насколько нам бы того хотелось, даже в контексте мировоззрений, в которых совсем нет места Богу. Но если все остальные религии и мировоззрения оставляют вас перед тупиком, в котором вы очутились, христианство демонстрирует, что тупик этот – суть подножия креста. Ведь то, что невозможно мне, Христос понёс на Себе на кресте. Мы спасаемся не тем, что каким-то удивительным образом преображаемся, но именно тем, что принимаем, что мы никогда не в силах будем измениться. Лишь благодать Христа, только милость Отца и исключительно могущество Духа Святого могут поменять наше сердце, если мы доверимся Господу. 

Оглядываясь назад на вашу жизнь, вспомните, был ли момент, когда бы вы обратились к Богу в тихой молитве покаяния. Просили ли вы у Него прощение за то, что даже не искали Его и не думали о Нём? Если нет, сделайте это прямо сейчас в простом разговоре с Господом. А затем, обратившись к Нему, расскажите об этом первом шаге веры, приняв таинство святого водного крещения.

ПРИМЕНЕНИЕ

В жизни каждого из нас есть страх, что, если только я отдам в руки Христа ту или иную сферу, Он заберёт её и уже никогда не вернёт. А потому мы предпочитаем верить в Иисуса, но так, чтобы не доверяться Ему полностью, предпочитая самостоятельно решать вопросы в поиске спутника жизни, финансах, бизнесе, семье, детях или чём-то ещё. Но это значит, что именно эту сферу, которую нам так сложно доверить Богу, нам и нужно отдать в Его руки.

Когда христиане говорят, что они имеют в себе Христову жизнь, они не подразумевают чего-то умственного или морального. Когда они говорят о пребывании «во Христе» или о пребывании Христа «в них», это не значит, что они просто думают о Христе или стараются Ему подражать. Они имеют в виду, что Христос в самом деле действует через них: что все христиане вместе представляют из себя единый организм, через который действует Христос, что мы Его пальцы, мускулы, клетки Его тела.

(Клайв Стейплз Льюис «Просто христианство»)

Проповеди на эту тему
ОСОБОЕ БОГОСЛУЖЕНИЕ
Константин Лысаков
Серия бесед по Евангелию от Матфея
Константин Лысаков
Cерия бесед по Евангелию от Матфея
Константин Лысаков
Серия бесед по Евангелию от Матфея
Алексей Обровец
Серия бесед по Евангелию от Матфея
Константин Лысаков
Серия бесед по Евангелию от Матфея
Виктор Иванов
Серия бесед по Евангелию от Матфея
Алексей Обровец
Серия бесед по Евангелию от Матфея
Константин Лысаков
Серия бесед по Евангелию от Матфея
Андрей Башкиров
Серия бесед по Евангелию от Матфея
Константин Лысаков
...
Московская библейская церковь на карте

ГДЕ И КОГДА ПРОХОДЯТ НАШИ ВСТРЕЧИ:

Наши богослужения проходят по воскресеньям в 15:00 в Евангелическо-лютеранском кафедральном соборе Святых Петра и Павла (Москва, метро «Китай-Город», Старосадский переулок 7/10, см. карту)

© Местная религиозная организация Евангельских христиан «Московская Библейская церковь». ОГРН 1027739176123.

Московская Библейская церковь – это Евангелическая Христианская община в Москве, протестантская церковь в самом сердце нашей столицы. Ищите в Москве евангельскую церковь? Приходите к нам. Богослужения проходят в известном в Москве лютеранском храме на Китай-городе – Евангелическо-лютеранском Кафедральном Соборе святых Петра и Павла. Прилашаем жителей и гостей Москвы посетить нашу церковь. Если вы ничего не знаете о том, во что верят христиане, то прочитайте несколько статей об Иисусе Христе. Для тех, кто ищет в Москве церковь для себя – почитайте, во что мы верим, об истории Московской библейской церкви, о нашем видении и в чем смысл названия церкви. Если у вас нет возможности посетить наши богослужения, вы можете послушать проповеди на нашем сайте. Одни бегут от Бога. Другие любят Его всем сердцем. Есть те, кто злятся на Бога и те, кто безмерно Ему благодарен. Для одних Он смысл жизни. Для других вера – это безумие. Кто-то борется с Ним. Кто-то давно уже примирился. Где вы сегодня на этом духовном пути? Знаете ли вы сегодня Христа? И что гораздо важнее знает ли Христос вас? Осенью 1991 года в одной из московских квартир группа верующих в Иисуса Христа стала проводить собрания по изучению Библии. Они в своем прославлении старались следовать новозаветному примеру: «постоянно пребывая в учении Апостолов, в общении и преломлении хлеба и молитвах» (Деяния 2:42). К осени 1992 года в гостинице «Россия» около Красной площади уже регулярно собиралось 120 человек, в основном студенты из Москвы. Тогда была создана Московская Библейская церковь. В 1993 году наша церковь была официально зарегистрирована в Министерстве Юстиции. И до сегодняшнего дня пасторы, старейшины, дьяконы и дьякониссы продолжают руководить этой растущей церковью.

Работает на Cornerstone