Рождественская серия бесед

Поклонение Христу помогает не терять ориентиров в жизни

КАК НЕ ДАТЬ СУЕТЕ СКРЫТЬ ЖИЗНЕННЫЕ ОРИЕНТИРЫ?

Совершенно не случайно, что череда рождественских праздников заканчивается Богоявлением, и не только потому, что именно с этого дня всё и начиналось, когда древняя церковь в один день и в одном празднике отмечала три события в жизни Иисуса – Его рождение, Его признание Богом, когда через какое-то время после Его появления на свет волхвы пришли Ему поклониться и Его крещение, когда Иоанн Креститель указал миру на то, что именно Иисус и является обещанным Мессией.

Суть здесь ещё и в том, что рождественский сезон праздников от Адвента до Рождества, от Нового года и до Богоявления напоминает нам о том, что действительно важно в нашей жизни. Но праздники заканчиваются, и мы довольно быстро вновь возвращаемся к тому, чтобы приносить в жертву семью на алтарь карьеры или себя – на алтарь семьи и детей. Наша самая главная проблема в жизни в том, что мы совсем не знаем, как поклоняться Богу всей нашей жизнью, чтобы не становиться раз за разом жертвами служения всему тому, что мы склонны идеализировать.

Вот почему для нас так важна история волхвов, пришедших поклониться младенцу Иисусу – первых язычников, признавших в Нём Мессию и Спасителя. В ней мы находим ответ на вопрос о том, как не дать суете скрыть жизненные ориентиры. Эта история помогает нам понять, как посвятить труд свой Богу, преодолев сопротивление мира. Так, прославляя Бога не только своим трудом, но и результатами своих усилий, мы наполняем смыслом каждое мгновение бытия.

Иисус родился в иудейском городе Вифлееме во времена правления царя Ирода. После рождения Иисуса в Иерусалим пришли мудрецы с востока. Они спрашивали людей: «Где новорожденный Царь иудеев? Мы видели Его звезду на востоке и пришли поклониться Ему». Услышав об этом, царь Ирод встревожился, а с ним и весь Иерусалим. Он созвал к себе всех первосвященников и учителей Закона и спросил их, где должен был родиться Христос. «В иудейском Вифлееме», – ответили ему, – «потому что так написано у пророка: “И ты, Вифлеем, в земле Иудеи, ты вовсе не наименьший среди главных городов Иудеи. Из тебя выйдет Правитель, Который будет пасти народ Мой Израиль”». Тогда Ирод тайно пригласил к себе мудрецов и узнал у них точное время появления звезды. Он отослал их в Вифлеем с наказом: «Идите и тщательно разузнайте все о Младенце. Когда вы Его найдете, известите меня, чтобы и я смог пойти и поклониться Ему». Выслушав наказ царя, они отправились в путь. Звезда, которую они видели на востоке, шла впереди них, пока наконец не остановилась над местом, где был Младенец. Увидев звезду, мудрецы очень сильно обрадовались. Когда они вошли в дом и увидели Младенца и Его мать Марию, они, павши, поклонились Ему и, открыв свои сокровища, поднесли Ему подарки: золото, ладан и смирну. Но во сне они были предупреждены о том, что им нельзя возвращаться к Ироду, и вернулись в свою страну другим путем.

(Евангелие от Матфея 2:1-12)

ПОВОД ЗАДУМАТЬСЯ:

Мы и не отдаём себе отчёт в том, до какой степени сердца наши были созданы, чтобы поклоняться и славить Бога. Наиболее отчётливо мы это замечаем лишь тогда, когда задумываемся о смысле нашей жизни, отчаянно пытаясь его найти. По сути же вопросы смысла бытия и поклонения связаны самым тесным образом. Потому что мы служим тому, в чём находим смысл жизни. 

Одни люди служат деньгам, измеряя состоятельность своей жизни своим финансовым положением, а другие – карьере, оценивая успешность своей жизни успехом на работе. Этот успех не обязательно измеряется должностями или грамотами. Так, учитель может никогда не стать директором школы, а профессор так и не возглавить кафедру, но и тот, и другой склонны измерять успех признательностью и состоятельностью своих студентов. Мы можем служить семье или нашим детям. Но в чём бы мы ни находили смысл нашего бытия, чему бы мы ни служили, мы все будем разочарованы рано или поздно. Как могучая статуя, возвышающаяся на глиняном фундаменте, наш объект поклонения однажды похоронит нас, превратив всю нашу жизнь в сено и солому бессмысленного существования. 

Представьте себе этого падающего колосса, что был воздвигнут на шатком фундаменте. Он вот-вот погребёт нас. Мы уже понимаем, что ещё чуть-чуть, и мы окажемся раздавленными, когда в самый последний момент кто-то бросается к нам, чтобы вытолкнуть нас из-под этих обломков. Пыль оседает, и мы понимаем, что наш Спаситель так и остался под руинами нашего объекта поклонения. 

Вот ради чего Создатель всей вселенной приходит в этот мир, появляясь на свет в виде Младенца в хлеву. Смыслом земного пути Христа стало вытолкнуть нас из-под обломков рушащейся вокруг нас жизни. Крест стал смыслом земной жизни Христа, чтобы я больше не ставил крест на своей жизни всякий раз, когда то, чему я поклонялся, подводит меня. Приняли ли вы этот дар Христа? Обратились ли к Нему в тихой молитве покаяния, попросив прощение за свои грехи и приняв дар вечной жизни? Сделайте это прямо сейчас и расскажите об этом шаге, приняв таинство святого водного крещения.

ПРИМЕНЕНИЕ:

  • Праздники окончатся, и нам вновь будет сложно противостоять суете повседневности. Раз за разом мы будем бороться с тем, чтобы не начать искать смысл нашей жизни в том, что нас окружает, будь то семья, учёба или карьера. Всё это происходит потому, что прославление Бога всё ещё живёт в скромном уголке воскресного богослужения. Нам нужно сделать шаг, высвободив поклонение из клетки одного дня в неделю.
  • Для этого превратите то, что вы склонны делать объектом поклонения в своей жизни, в предмет прославления. Например, если раз за разом вы чувствуете, что измеряете состоятельность своей жизни своим финансовым состоянием, начните служить Богу своими деньгами. Если вы ощущаете, что карьера является смыслом вашей жизни, то начните служить Богу своим положением, относясь с Христианской любовью к своим сотрудникам и используя своё влияние для распространения Благой вести и служения людям. Если вы определяете качество своей жизни своими детьми или семьёй, начните служить ими Господу. Что бы это ни было, превратите это в то, чем вы славите Творца, и будьте сейчас предельно конкретны в том, как именно это будет выглядеть. И тогда жизнь уже никогда не будет ни сеном, ни соломой.

КАК ПРАЗДНОВАТЬ РОЖДЕСТВО ПОСЛЕ РОЖДЕСТВА:

Именно с «Адвента» начинается церковный календарь. Он завершается с наступлением Рождества 25 декабря. Но это лишь начало Рождественского сезона, что длиться вплоть до Богоявления, что празднуется 6 января. Поэтому у нас есть ещё есть время и пять уникальных возможностей, чтобы сделать этот праздничный сезон особенным и незабываемым в нашей жизни:

  • Присоединитесь к дискуссионной группе: Если вы ещё не являетесь частью домашней дискуссионной группы, то выберите сейчас ту, к которой вы присоединитесь на время «Адвента», чтобы вместе глубже изучать и обсуждать то, как рождения Христа практически влияет на нашу жизнь.
  • Посвятите себя чтению Библии вместе с нами. Мы приготовили для вас небольшие отрывки из Писания и размышления на каждый день «Адвента». Эти напоминания будут появляться на нашей странице в Facebook и в нашем Телеграм канале. Подпишитесь сейчас, чтобы получать эти напоминания. Присоединяйтесь к нашему обсуждению прочитанного в WhatsApp.
Проповеди на эту тему
Рождественская серия бесед
Алексей Обровец
Рождественская серия бесед
Константин Лысаков
Рождественская серия бесед
Константин Лысаков
Рождественская серия бесед
Константин Лысаков
Рождественская серия бесед
Константин Лысаков
Рождественская серия бесед
Константин Лысаков
Рождественская серия бесед
Константин Лысаков
Рождественская серия бесед
Константин Лысаков; Алексей Обровец
Рождественская серия бесед
Константин Лысаков; Андрей Башкиров
Рождественская серия бесед
Константин Лысаков
Московская библейская церковь на карте

ГДЕ И КОГДА ПРОХОДЯТ НАШИ ВСТРЕЧИ:

Наши богослужения проходят по воскресеньям в 15:00 в Евангелическо-лютеранском кафедральном соборе Святых Петра и Павла (Москва, метро «Китай-Город», Старосадский переулок 7/10, см. карту)

© Местная религиозная организация Евангельских христиан «Московская Библейская церковь». ОГРН 1027739176123.

Московская Библейская церковь – это Евангелическая Христианская община в Москве, протестантская церковь в самом сердце нашей столицы. Ищите в Москве евангельскую церковь? Приходите к нам. Богослужения проходят в известном в Москве лютеранском храме на Китай-городе – Евангелическо-лютеранском Кафедральном Соборе святых Петра и Павла. Прилашаем жителей и гостей Москвы посетить нашу церковь. Если вы ничего не знаете о том, во что верят христиане, то прочитайте несколько статей об Иисусе Христе. Для тех, кто ищет в Москве церковь для себя – почитайте, во что мы верим, об истории Московской библейской церкви, о нашем видении и в чем смысл названия церкви. Если у вас нет возможности посетить наши богослужения, вы можете послушать проповеди на нашем сайте. Одни бегут от Бога. Другие любят Его всем сердцем. Есть те, кто злятся на Бога и те, кто безмерно Ему благодарен. Для одних Он смысл жизни. Для других вера – это безумие. Кто-то борется с Ним. Кто-то давно уже примирился. Где вы сегодня на этом духовном пути? Знаете ли вы сегодня Христа? И что гораздо важнее знает ли Христос вас? Осенью 1991 года в одной из московских квартир группа верующих в Иисуса Христа стала проводить собрания по изучению Библии. Они в своем прославлении старались следовать новозаветному примеру: «постоянно пребывая в учении Апостолов, в общении и преломлении хлеба и молитвах» (Деяния 2:42). К осени 1992 года в гостинице «Россия» около Красной площади уже регулярно собиралось 120 человек, в основном студенты из Москвы. Тогда была создана Московская Библейская церковь. В 1993 году наша церковь была официально зарегистрирована в Министерстве Юстиции. И до сегодняшнего дня пасторы, старейшины, дьяконы и дьякониссы продолжают руководить этой растущей церковью.

Работает на Cornerstone