Рождественская серия бесед

Рождение Христа из глубины сердца миром обновляет меня

КАК ОБРЕСТИ УМИРОТВОРЕНИЕ В ГОРОДЕ ВОЛНЕНИЙ?

Мы живём в постоянном стрессе. Нам всё время приходится жонглировать огромным количеством обязанностей. А мест, которые могли бы принести успокоение души, всё меньше и меньше. Казалось бы, праздники должны были бы дать нам столь желанную передышку, но это совсем не так! Скорее наоборот, именно в эти дни забот становится ещё больше и уровень волнений лишь вырастает.

Более того, мы живём в мире двойного давления. Всё вышеперечисленное – это те внешние источники напряжения, что давят на нас снаружи. Однако нам не стоит забывать, как часто стресс давит на нас изнутри, исходя из самого нашего сердца. Всё дело в том, что с развитием социальных сетей мы намного больше сравниваем себя и свой внешний вид с людьми вокруг нас. Тысячи вопросов о том, достаточно ли я успешен, хорошо ли я выгляжу, представляю ли я что-то из себя, съедают каждого из нас изнутри. Безусловно, можно было бы сослаться на то, что эта проблема касается исключительно женщин, но достаточно посмотреть на полки мужской косметики в продуктовом магазине, чтобы понять, что это далеко не так. Мы все, и мужчины, и женщины, одержимы тем, как мы выглядим и как нас воспринимают. 

Подавляющее большинство советов по борьбе со стрессом связаны с тем, что нам нужно изменить наши внешние обстоятельства, чтобы добиться внутреннего умиротворения. Это касается в том числе и всевозможных медитативных практик. В конечном итоге, никто не советует сесть в позу лотоса в час пик на оживлённой улице, чтобы достичь озарения и просветления. Нет, для этого требуется уединённое место, желательно в горах или на берегу моря. Но давайте будем честными, если вдруг мы окажемся в горах или на берегу моря, в позу лотоса уже можно не садиться. Сердца наши естественным образом успокаиваются в таких местах. Христианство же является единственным мировоззрением, которое утверждает, что мы достигаем мира не изменением внешних атрибутов, но работой Бога в нашем сердце. Мы видим пример этого преображения в истории помазания Давида на царство. В ней, как в зеркале, отражается то, как рождение Царя царей одаривает нас миром сегодня.

Когда они пришли, Самуил увидел Элиава и подумал: «Конечно, это помазанник Господа стоит здесь перед Господом». Но Господь сказал Самуилу: «Не смотри на его внешность и на высокий рост, потому что Я отверг его. Господь смотрит не так, как человек. Человек смотрит на внешний вид, а Господь смотрит на сердце». Тогда Иессей позвал Авинадава и провел его перед Самуилом. Но Самуил сказал: «Господь не выбрал и этого». Тогда Иессей провел Шамму, но Самуил сказал: «Господь не выбрал и этого». Иессей провел перед Самуилом семерых своих сыновей, но Самуил сказал ему: «Господь не выбрал их». Он спросил Иессея: «Все ли твои сыновья здесь?» «Есть еще самый младший», – ответил Иессей, – «но он пасет овец». Самуил сказал: «Пошли за ним и приведи его. Мы не сядем, пока он не придет сюда».

(1 Книга Царств 16:6-11)

ПОВОД ЗАДУМАТЬСЯ

Помните эти строки Лермонтова из, наверное, одного из самых известных его стихотворений о том самом белеющем парусе: «А он, мятежный, просит бури, как будто в бурях есть покой»? Михаил Юрьевич пишет его в возрасте 18 лет. Что само по себе уже многое объясняет. Потому что, взрослея, мы всё реже ищем бури и всё чаще предпочитаем просто покой. Кто-то сказал, что «если ты не придерживаешься либеральных взглядов в 25, у тебя нет сердца. Если ты не являешься сторонником консервативных взглядов к 35, у тебя нет мозгов» (If you're not a liberal when you're 25, you have no heart. If you're not a conservative by the time you're 35, you have no brain). С каждый прожитым годом мы всё больше ценим уют, комфорт и умиротворение. У нас просто нет того пылкого юношеского задора, что был раньше. Нам совсем не хочется испытывать на себе жизненные шторма. Мы скорее предпочитаем смотреть о них передачи или читать о том, как другие с ними справились.

Однако в жизни Иисуса всё было совсем наоборот. Нельзя сказать, что жизнь человека, который был вынужден бежать из страны во младенчестве, когда-либо была умиротворённой. Но, читая Евангелия, мы видим, что с каждым новым днём своего служения Иисус повышает градус накаленности обстановки вокруг Него. Однажды Он в буквальном смысле слова входит в шторм и успокаивает его. Апогеем этого накала страстей становится Его арест и поспешная казнь. Многие из нас стремятся взять от жизни всё. Иисус же всё хотел взять от Своей смерти.

Он погибает на кресте, потому что Он знает, что однажды, как бы мы ни стремились к умиротворению, мы все столкнёмся лицом к лицу со смертью. Скорей всего, сперва мы потеряем близких нам людей и так и не сможем примириться с этим. Валлийский поэт Дилан Томас посвятил своё самое известное стихотворение своему умирающему отцу, который всю жизнь, как и Томас, был далёк от Бога:

Кляни пред вечной ночью свой черед,  
Должна в конце дня старость бушевать;
Не соглашайся с тем, что свет умрет.

Но, как бы мы ни проклинали свой черёд, как бы ни протестовали против того, что свет умрёт, все мы испытаем на себе эту бурю однажды. Вот почему Иисус спешил войти в смерть. Он хотел опередить нас, проложить тропу и показать нам путь к воскресению. Вот в чём мы находим наш мир в конце концов. Давид был пастухом, но стал царём. Иисус был Царём царей, но стал жертвенным ягнёнком, чтобы как лучший пастух провести нас через долину смертной тени.

Обратились ли вы к Богу в тихой молитве покаяния? Приняли ли дар прощения грехов и жизни вечной? Если вы ещё не сделали этого, начните подготовку своего сердца к Рождеству с этого решения. Обратитесь к Богу в искренности и простоте своего сердца в тихой молитве покаяния. Поделитесь этим решением с окружающими, приняв таинство святого водного крещения.

ПРИМЕНЕНИЕ

Вплетите просьбу исследовать ваше сердце в ваши молитвы. Просите Бога показать вам те грехи, те страсти, что так часто воруют у нас наш мир и покой.

Проповеди на эту тему
Рождественская серия бесед
Константин Лысаков
Рождественская серия бесед
Константин Лысаков
Рождественская серия бесед
Константин Лысаков
Рождественская серия бесед
Константин Лысаков
Рождественская серия бесед
Константин Лысаков
Рождественская серия бесед
Константин Лысаков
Рождественская серия бесед
Константин Лысаков
Рождественская серия бесед
Константин Лысаков
Рождественская серия бесед
Константин Лысаков
Рождественская серия видеоуроков
Константин Лысаков
Московская библейская церковь на карте

ГДЕ И КОГДА ПРОХОДЯТ НАШИ ВСТРЕЧИ:

Наши богослужения проходят по воскресеньям в 15:00 в Евангелическо-лютеранском кафедральном соборе Святых Петра и Павла (Москва, метро «Китай-Город», Старосадский переулок 7/10, см. карту)

© Местная религиозная организация Евангельских христиан «Московская Библейская церковь». ОГРН 1027739176123.

Московская Библейская церковь – это Евангелическая Христианская община в Москве, протестантская церковь в самом сердце нашей столицы. Ищите в Москве евангельскую церковь? Приходите к нам. Богослужения проходят в известном в Москве лютеранском храме на Китай-городе – Евангелическо-лютеранском Кафедральном Соборе святых Петра и Павла. Прилашаем жителей и гостей Москвы посетить нашу церковь. Если вы ничего не знаете о том, во что верят христиане, то прочитайте несколько статей об Иисусе Христе. Для тех, кто ищет в Москве церковь для себя – почитайте, во что мы верим, об истории Московской библейской церкви, о нашем видении и в чем смысл названия церкви. Если у вас нет возможности посетить наши богослужения, вы можете послушать проповеди на нашем сайте. Одни бегут от Бога. Другие любят Его всем сердцем. Есть те, кто злятся на Бога и те, кто безмерно Ему благодарен. Для одних Он смысл жизни. Для других вера – это безумие. Кто-то борется с Ним. Кто-то давно уже примирился. Где вы сегодня на этом духовном пути? Знаете ли вы сегодня Христа? И что гораздо важнее знает ли Христос вас? Осенью 1991 года в одной из московских квартир группа верующих в Иисуса Христа стала проводить собрания по изучению Библии. Они в своем прославлении старались следовать новозаветному примеру: «постоянно пребывая в учении Апостолов, в общении и преломлении хлеба и молитвах» (Деяния 2:42). К осени 1992 года в гостинице «Россия» около Красной площади уже регулярно собиралось 120 человек, в основном студенты из Москвы. Тогда была создана Московская Библейская церковь. В 1993 году наша церковь была официально зарегистрирована в Министерстве Юстиции. И до сегодняшнего дня пасторы, старейшины, дьяконы и дьякониссы продолжают руководить этой растущей церковью.

Работает на Cornerstone