ТАИНСТВО СВЯТОГО ПРИЧАСТИЯ В ДЕКАБРЕ
Своё первое чудо Иисус совершил на свадьбе, во время которой закончилось вино. Казалось бы, это не самый духовный повод для демонстрации Божественной власти и мощи. Но в этом случае, как в тихой глади воды, что вот-вот станет вином, отражается суть Благой вести. В самый разгар веселья Мария, мама Иисуса, поворачивается к Нему, чтобы сообщить с досадой о том, что жених и распорядитель брачного пира не купили достаточного количества вина. Иисус же реагирует очень остро, отвечая ей: «Женщина, почему Я должен заботиться об этом? Мой час ещё не настал» (см. Евангелие от Иоанна 2:4). С чего такая болезненная реакция? О каком времени, или если быть точнее часе Он здесь говорит?
Любой из нас знает, что на свадьбе люди, вне зависимости от своего семейного положения думают об одном и том же – о своей свадьбе. Те, кто уже женат, с ностальгией вспоминает этот радостный день в своей жизни. Те, кому это ещё предстоит, думают о том, встретят ли они свою единственную, и о том, какой будет их свадьба в будущем. А те, чей брак распался, грустят, думая о том, что они хотели бы исправить в своей жизни. Но все без исключения думают о своей свадьбе. Размышляет о ней и Иисус. В Писании раз за разом мы встречаем с вами строки, в которых Господь сравнивает верующих со своей невестой. Вот только Иисус прекрасно понимает, что чистота Его невесты будет стоить Ему мучений и смерти. Практически всегда, когда Он говорит о «часе», Он имеет ввиду именно Свои мучения и смерть – это час Его гибели. Его мучения стали нашим очищением. Его смерть превратилась в наше воскресение. Поэтому совершенно не случайно, что на той свадьбе Он использовал воду ритуального омовения, обратив именно её в вино свадебного пира. Его скорбь стала нашей радостью.
Пройдёт несколько лет и уже в канун Пасхи ученики вновь соберутся вместе. Будет литься вино и слышаться смех радости ожидания праздника. Лишь Иисус, взяв чашу, будет серьёзен. События того дня стали легендарными. Ученики передавали, что произошло в ту ночь с такой скрупулёзностью, что даже Апостол Павел, который был далёк от Христа и Его учения во время этих событий, позднее получил детальное описание всего, что произошло тогда. Вот, как он описывает это:
Ведь я от Самого Господа принял и вам передал, что Господь Иисус в ночь, когда Он был предан, взял хлеб и, поблагодарив за него, разломил и сказал: «Это Мое тело, отдаваемое за вас. Делайте это в воспоминание обо Мне». Также поступил и с чашей после ужина и сказал: «Эта чаша – новый завет, скрепленный Моей кровью. Делайте это каждый раз, когда пьете в память обо Мне». Потому что каждый раз, когда вы едите этот хлеб и пьете из этой чаши, вы свидетельствуете о смерти Господа. Делайте так, пока Он не придет (1 Послание Коринфянам 11:23-26).
Причастие – это глубоко личное переживание для всех, кто принял жертву Христа и дар Вечной жизни. Возможно, читая эти строки, вы осознаёте, что ещё не сделали этот шаг веры, что в вашем прошлом просто не было дня, указывая на который, вы могли бы сказать, что именно тогда вы повернулись лицом к Богу. Сделайте это прямо сейчас. Ведь спасение достигается не заслугами или добродетелью, но даётся даром всем, кто доверил свою жизнь Христу:
Вы спасены по благодати через веру, и это не ваша заслуга – это дар Божий. Не за дела, чтобы никто не хвалился тем, что он якобы заслужил спасение. (Послание Ефесянам 2:8-9)
Вечеря Господня – это не просто обряд, но таинство, во время которого, принимая хлеб и чашу, Дух Святой напоминает всем верующим о том, что мы – часть Его церкви, мы – Его невеста, святая и непорочная, ведь Он скорбь о наших грехах, заменил радостью прощения. Вот, как это описывает Новый городской катехизис, документ, принятый протестантскими церквами в 2012 году.
Вечеря Господня – это торжество присутствия Бога среди нас, которое объединяет нас с Богом и друг другом, питая наши души. Причастие также ожидает тот день, когда мы будем ужинать со Христом в Царстве Отца.
Добавляет ли Вечеря Господня что-либо к искупительному труду Христа? Нет! Вечеря Господня – это трапеза Завета, празднующая искупительный труд Христа, это путь укрепления нашей веры, когда мы взор свой устремляем на Него. Это предвкушение будущего пира. Но те, кто ест и пьёт недостойно, ест и пьёт своё осуждение себя» (Новый городской катехизис, 2012 год, вопросы 46 и 47).
Апостол Павел, продолжая описывать обряд причастия, напоминает, как важно исследовать своё сердце прежде, чем принять хлеб и чашу:
Таким образом, кто ест хлеб или пьет из чаши Господней, не придавая этому должного значения, тот грешит против тела и крови Господа. Человек должен проверять себя прежде, чем есть хлеб и пить из чаши, потому что каждый, кто ест или пьет, не осознавая значения тела Господа, тот ест и пьет в осуждение себе (1 Коринфянам 11:27-29).
Если вы хотите лично исповедовать ваши грехи кому-то из пасторов или старейшин общины, напишите нам об этом. В том случае, если вы хотите договорится с кем-то конкретно об исповеди, пожалуйста укажите это в вашем письме.