Представьте себе на мгновение, что вы попросили вашего ребёнка помыть посуду. Спустя несколько часов ваше чадо приходит к вам и показывает замечательный рискунок, выполненный с огромной любовью. Но вы также замечаете, что посуду скорее ополоснули водой, чем помыли. В этот момент в сердце любого человека будут бороться противоречивые эмоции. С одной стороны безуслово очевидна любовь, с которой был выполнен рискунок, но с другой стороны почему же эта любовь не была являна в тщательно вымотой посуде? Современная церковь нередко вызывает схожие эмоции у Творца. Ведь с одной стороны мы уделяем огромное внимание вещам, о которых Спаситель нас не просил, например празднованию Его дня рождения. А с другой стороны, мы не уделяем должного внимания тем вещам, о которых Он просил нас несолько раз. Слово «обряд» как раз и напоминает нам о том, что это те действия, исполнение которых было заповедано церкви Самим Господом. Христос оставил нам два таких повеления – крестить тех, кто доверил свою жизнь Ему и преломлять хлеб, пить вино, чтобы вспоминать о Нём и Его смерти на кресте до тех пор, пока Он не вернётся. Но действия эти глубже, чем просто обряд, ведь Господь не просто просит нас их исполнять, но и обещает, что Сам будет участвовать в них. Именно поэтому мы называем их ещё и таинствами. Что же кроется за этим словом?
Почему мы называем это таинством?
Мы считаем их «таинством», потому что верим, что Дух Святой использует их для того, чтобы видимым образом отделить верующих от тех, кто не доверил свою жизнь Богу. Творец использует эти внешние символы, как знаки и печати, для того, чтобы более глубоко объяснить нам истины нашего искупления, и мы не можем полностью постичь эту работу Бога в наших сердцах. Вот как таинства и обряды описывается в различных протестантских вероучениях:
«Что такое таинства? Таинства - святые видимые знаки и печати, предназначенные Богом для того, чтобы через приобщение к ним лучше объяснить и подтвердить нам обещанное в Евангелии, именно что Он из милости, ради единой крестной жертвы Христа, дарует нам отпущение грехов и жизнь вечную». (Гейдельбергский катехизис, 1563 год, вопрос 66)
«Что такое таинства? Таинства и обряды даны нам Богом и учреждены Христом. В частности крещение и вечеря Господня. Это видимые знамения того, что мы объединены в общину веры Его смертью и воскресением. Практикуя их Дух Святой более явно провозглашает и запечатлевает обетования Евангелия нам». (Новый городской катехизис, 2012 год, вопрос 44)
«Из чего складывается таинство? Таинство складывается из внешнего, ощутимого нашими чувствами знака, применяемого согласно установлению Самого Христа, и внутренней духовной благодати, олицетворяемой этим знаком». (Полный Вестминстерский катехизис, 1647 год, вопрос 163)
Мы верим, что существует только два таинства – вечеря Господня (или святое причастие) и крещение, но сами по себе они не спасают. (См. седьмой пункт вероучения Московской Библейской церкви)
Эта статья является выдержкой из материалов «Занятия №1: БЫТЬ», которое помогает вам узнать больше о Московской Библейской церкви и посвятить себя общине, став членом церкви.