5 заблуждений относительно общины

Очень важно все сделать правильно.

Прошлой весной мы с мужем решили объехать все начальные школы в нашем районе и пообщаться с родителями. Одной маме я задала вопрос, что именно ей нравится в школе ее дочери. «Это легкий вопрос», – ответила женщина. – «Мне нравится ощущение, что мы одна община».

Меня ее ответ не удивил, но, честно говоря, сложилось ощущение, что она просто дала самый легкий вариант ответа. С таким же успехом можно было сказать: «Попробуй мороженое, оно очень вкусное». Конечно, оно вкусное, как же еще? Всем нравится быть в общине, и всем нравится мороженое. Община, или сообщество, стали таким «понятием на слуху», уже тяжело его использовать в качестве привлекающего фактора.

И тем не менее, я его именно так и использую постоянно. Когда люди спрашивают меня про нашу церковь, я почти всегда говорю, что у нас «очень особенная община». Потому что, хоть и стало это слово заезженным, в нем по-прежнему содержится объединяющий все идеал. Не так уж и важно, во что мы верим, нам всем хочется быть частью хорошей общины.

Проблемы начинаются ровно тогда, когда мы хотим заполучить идеал, конечный результат, без процесса, который этому конечному результату предшествует. Наблюдая за нашей церковью и друзьями, за их ростом и возникавшими проблемами, я заметила, что многим из нас пришлось время от времени бороться с желанием получить готовую общину сразу, без всех этих усилий и пота, которых требовало построение общины друг с другом.

Для построения общины придется сильно потрудиться. Процесс будет медленным. А слово «медленно» в наши дни не очень популярно. Но этот процесс стоит пройти.

Чтобы строить общину, нужно что-то стараться делать, само по себе ничего не построится.

Когда мы проходили этот процесс всей церковью, мы столкнулись с пятью заблуждениями, которые нам всем пришлось понять и «переварить» по мере роста нашей общины.

Заблуждение 1: Построить общину легко

Замечая, что община – это привлекательный и необходимый идеал, мы иногда ведем себя так, как будто для ее построения не требуется никаких усилий. Мы очень хотим, чтобы то, что правильно, было еще и легко.

К сожалению, легко нам дается лишь эгоизм. Совсем недавно кто-то из моих знакомых сделал довольно точное замечание: «Малые группы зачастую становятся возможностью зацикливаться на себе среди других людей». Приходить на малую группу – это ведь самый легкий из требующихся для успешной группы элементов, хотя некоторым и посещать регулярно такую группу довольно тяжело. А вот думать о других, заботиться о всех вокруг – вот это реально трудно. Ведь для этого приходиться быть внимательным. И самое главное – это должно исходить от сердца.

Заблуждение 2: Община строится естественным образом, сама по себе

«Надо, чтобы все развивалось органично и естественным образом», – говорим мы. Когда я слышу такую фразу, я непроизвольно и драматично вздыхаю всеми глубинами моего любящего церковь сердца. Да, иногда дружба возникает естественным образом, и это великолепно. Но, как правило, все, что выходит за рамки лишь вас и вашего лучшего друга, потребует усилий.

Когда мы всей семьей переехали, я на новом месте присоединилась к малой группе матерей. Оказалось, что со многими из участниц группы я уже где-нибудь пересекалась. Но для того, чтобы действительно заботиться друг о друге, нам пришлось вот так вот осознанно объединиться в группу. И пока мы не начали вместе планировать что-нибудь, собираться, сидеть в комнате на полу с разложенными вокруг пластиковыми пакетами, булочками, кофейными чашками, я мало что о них знала. Чтобы строить общину, нужно что-то стараться делать, само по себе ничего не построится.

Заблуждение 3: Она [община] сама вас найдет

Как же мне нравилось служение в школе и университете. Мне нравились игры, мне нравились сценки, мне нравились лагеря. Мне особенно нравилось, когда лидеры студенческого служения бегали за мной, чтобы пригласить меня на обед.

Постстуденческое христианство местами очень запутанное и разочаровывающее получается, потому что ты вдруг покинул родные пенаты, и сколько не жди, в твою дверь ни один пастор не стучится.

Напротив, уже тебе нужно идти к ним. Тебе нужно найти церковь.  И не просто найти, но еще и ходить в нее. Нужно к каким-нибудь группам присоединиться. И знаете, что круто? Вы вдруг перестаете быть пупом земли для себя. Там поместная церковь нуждается в вас, их община не вполне целостна без вас, а вы не найдете настоящую общину до тех пор, пока полностью себя не посвятите им.

Когда человек становится взрослым, его независимость вдруг достигает пиковых значений, и нужно понять, что же с ней делать. Но одно точно – вам придется прийти и предложить себя, если вы хотите быть частью общины. Сама она к вам с неба не упадет.

Заблуждение 4: Быть в ощине удобно

Настоящая община может сильно раздражать, потому что она не оставит вас в покое. Придется перестроить свою жизнь ради других людей. И вот заслуженная вами независимость начинает слегка ограничиваться, и это дается вам тяжело, но оно к лучшему.

Придется приходить на какие-нибудь еженедельные встречи или посещать кого-нибудь, кому нужны помощь, компания или совет – ради общины придется выйти за рамки «собственного мира» и войти в чей-нибудь чужой мир. Но еще трудней пустить в свой мир кого-нибудь извне. Это может быть физически, временно, эмоционально и даже духовно неудобно. Но это лучшее, что может с нами произойти.

Заблуждение 5: У нас есть выбор

Мы не созданы для жизни в одиночку. Прочитайте в книге Бытия: Бог создает Адама и тут же замечает, что не хорошо быть человеку одному. Да и на Самого Триединого Бога посмотрите: Отец, Сын, Дух Святой. А мы созданы по Его образу и подобию!

А еще это видно в том, как Бог призывает своих людей – не по одиночке, а целым народом. Он говорит: «Я буду вашим Богом, а вы будете моим народом». И в том, как Иисус умер, воскрес и дал нам указания, как дальше жить. Новый Израиль – это Церковь, за которую Он отдал Свою жизнь. Мы созданы для жизни в общине, для общения с другими людьми. И когда мы так живем, мы становимся отражением Самого Бога. А жизнь угодная Богу – это самый полноценный способ жить.

Когда мы основали новую церковь, у меня появилась возможность наблюдать, как новая община укреплялась в единстве, чтобы вместе мечтать, действовать, трудиться, жертвовать, рассказывать о своих проблемах, молиться и жить. Мне довелось увидеть, что происходит, когда группа людей посвящает себя друг другу и Богу. И это так здорово!

Итак, что мне больше всего нравится в нашей церкви? Это легкий вопрос – мне нравится ощущение, что мы одна община.

Московская библейская церковь на карте

ГДЕ И КОГДА ПРОХОДЯТ НАШИ ВСТРЕЧИ:

Наши богослужения проходят по воскресеньям в 15:00 в Евангелическо-лютеранском кафедральном соборе Святых Петра и Павла (Москва, метро «Китай-Город», Старосадский переулок 7/10, см. карту)

© Местная религиозная организация Евангельских христиан «Московская Библейская церковь». ОГРН 1027739176123.

Московская Библейская церковь – это Евангелическая Христианская община в Москве, протестантская церковь в самом сердце нашей столицы. Ищите в Москве евангельскую церковь? Приходите к нам. Богослужения проходят в известном в Москве лютеранском храме на Китай-городе – Евангелическо-лютеранском Кафедральном Соборе святых Петра и Павла. Прилашаем жителей и гостей Москвы посетить нашу церковь. Если вы ничего не знаете о том, во что верят христиане, то прочитайте несколько статей об Иисусе Христе. Для тех, кто ищет в Москве церковь для себя – почитайте, во что мы верим, об истории Московской библейской церкви, о нашем видении и в чем смысл названия церкви. Если у вас нет возможности посетить наши богослужения, вы можете послушать проповеди на нашем сайте. Одни бегут от Бога. Другие любят Его всем сердцем. Есть те, кто злятся на Бога и те, кто безмерно Ему благодарен. Для одних Он смысл жизни. Для других вера – это безумие. Кто-то борется с Ним. Кто-то давно уже примирился. Где вы сегодня на этом духовном пути? Знаете ли вы сегодня Христа? И что гораздо важнее знает ли Христос вас? Осенью 1991 года в одной из московских квартир группа верующих в Иисуса Христа стала проводить собрания по изучению Библии. Они в своем прославлении старались следовать новозаветному примеру: «постоянно пребывая в учении Апостолов, в общении и преломлении хлеба и молитвах» (Деяния 2:42). К осени 1992 года в гостинице «Россия» около Красной площади уже регулярно собиралось 120 человек, в основном студенты из Москвы. Тогда была создана Московская Библейская церковь. В 1993 году наша церковь была официально зарегистрирована в Министерстве Юстиции. И до сегодняшнего дня пасторы, старейшины, дьяконы и дьякониссы продолжают руководить этой растущей церковью.

Работает на Cornerstone