ЛИШЬ ПЯТЬ ИСТИН ОТКРЫВАЮТ СЕКРЕТ ПОДЛИННОЙ ЗНАЧИМОСТИ

КАК НАЙТИ ЗНАЧИМОСТЬ В ЖИЗНИ?

В фильме 1981 года «Огненные колесницы» есть весьма любопытный момент, приоткрывающий зрителям не только внутренний мир одного из главных героев этой саги, но и показывающий борьбу в сердце каждого из нас. Олимпийский спринтер Гарольд Абрахамс, обращаясь к своему другу говорит о своих переживаниях перед финальным забегом на 100 метров:

Через час я вновь выйду на забег. Я подниму глаза и посмотрю на этот коридор шириной в четыре фута. У меня будет десять одиноких секунд чтобы оправдать моё существование. Но смогу ли я?.

Фильм основан на реальных событиях и в реальной жизни Гарольд выиграет этот забег и получит золотую медаль на Олимпийских играх в Париже 1924 года. Но вопрос, который он задаёт за час до этого забега преследует каждого из нас.

Может быть не в спортивном плане и может быть не каждый день, но мы спрашиваем себя, что даёт моей жизни значимость? Что оправдывает моё существование? Все мы боремся с этими знаменитыми словами Николая Островского из его романа «Как закалялась сталь»:

Самое дорогое у человека — это жизнь. Она дается ему один раз, и прожить её надо так, чтобы не было мучительно стыдно за бесцельно прожитые годы… 

Если отбросить пафос юных строителей коммунизма, олицетворяемых Павлом Корчагиным, то слова эти терзают каждого из нас. Как мне прожить жизнь так, чтобы не было мучительно больно? Каждый из нас отвечает на него по-разному. Кто-то ищет их в достижениях и свершениях, измеряя значимость продвижением по карьерной лестнице. Другой стремится обрести значимость в деньгах. Кто-то находит смысл бытия в других людях, будь то дети, семья, друзья, супруг или супруга. И есть ещё и те, кто обретают значимость в добрых делах.

В чём находите значимость вы сегодня? Ведь так важно не только обрести её, но и удержать. Что будет с нами, если вдруг наша карьера прервётся на взлёте? Что произойдёт, если отношения разрушатся или семья распадётся? Как изменится наша жизнь, прими наши повзрослевшие дети решения, идущие вразрез с нашими замечательными замыслами о их жизни? Мы не перестанем существовать, но нам уже будет не так просто найти ответ на вопрос: «Зачем я живу?». Основные постулаты Христианства тоже можно свести к пяти тезисам и, как мы откроем с вами в течении пяти недельного путешествия, только эти пять вещей, способны подарить нам значимость, которую мы уже не в силах будем утратить. Мы обретаем значимость не тогда, когда зарабатываем себе место в раю, но, когда принимаем, что не в силах заслужить прощение грехов, а можем лишь принять это прощение даром. Наша жизнь наполняется смыслом тогда, когда мы начинаем доверять Богу во всех сферах нашей жизни. Мы перестаём выживать, и начинаем жить жизнью, наполненной глубоким духовным смыслом, когда принимаем, что все пути к Богу должны пройти через Христа. Мы не сможем принять всего этого, если в нашей жизни не будет стандарта, своего рода «инструкции по эксплуатации» жизни, которую мы находим на страницах Священного Писания. Наконец, все наши достижения станут невыносимым грузом, если только мы не воздадим славу за них Тому, Кто вдохнул в нас жизнь. Мы предлагаем вам совсем другой взгляд на жизни, не только потому, что верим, что лишь в нём можно обрести истинную значимость, которую все мы жаждем, но и потому, что все остальные пути просто не работают.

ИСТОРИЧЕСКАЯ СПРАВКА

Пятьсот лет назад в Германии началась реформация – духовное движение перевернувшее привычные устои западного мира, заложившее фундамент того, что мы сегодня привычно считаем западной цивилизацией. Монах августинец Мартин Лютер предложил вернуться к основам и истокам Христианской веры. Он сделал это 31 октября 1517 года, когда прибил свои знаменитые 95 тезисов к дверям своей церкви в Виттенберге. Вскоре огонь реформации перекинулся на Швейцарию, Францию и Скандинавию. Что же привело к Реформации?

Одни смотрят на политику и говорят, что истоки столь радикальных перемен стоит искать в желании князей и королей освободится от давления Папы Римского и Римско-католической церкви. Это привело к тому, что феодальные княжества стали сменяться централизованными государствами. Другие предпочитают искать истоки в экономике, упоминая здесь и американское золото, заполонившее Европу, и желание всё тех же князей и королей перенаправить церковные налоги и доходы от церковных земель себе в казну. Можно посмотреть и на социальные факторы и на технологические, такие, как популяризация книгопечатания, кардинальным образом изменившая распространение и доступность информации.

Но, можно посмотреть и чуть глубже, как раз на те пять вещей, что мы уже упомянули. Что если люди в Западной Европе XVI века просто честно признались себе в том, что деньги не способны подарить им значимость в жизни, потому что, не смотря на широко распространённую практику продажи индульгенций в то время, люди всё же понимали, что вряд ли взнос здесь на земле способен подарить им или их родным вечность. Что если под сомнение была поставлена сама способность заработать рай своими добрыми делами? Что если люди усомнились в авторитете одного человека, Папы Римского, предпочтя ему авторитет Библии? Другими словами, что, если движение, в буквальном смысле слова, перевернувшее мир и сформировавшее западную цивилизацию появилось на свет благодаря глубоко богословским причинам, побудившим людей вернуться к истокам Христианской веры.

В чём же был смысл этого возврата к истокам Христианства? Сперва преемник и соратник Лютера Филипп Меланхтон сформулировал это в одной из своих работ написав: sola gratia justificamus et sola fide justificamur – только благодатью мы оправдываем и только верой мы оправданы. Так шаг за шагом в работах пасторов и богословов вплоть до середины XX века, начали выкристаллизовываться те самые пять вещей, способных подарить нам истинную значимость в жизни –  только благодать, только вера, только Писание, только «через Христа» и только Богу слава.

Проповеди из этой серии
Серия бесед по основам реформации
trending
Константин Лысаков
Серия бесед по основам реформации
trending
Константин Лысаков; Ронни Стивенс
Серия бесед по основам Реформации
trending
Константин Лысаков; Ронни Стивенс
Серия бесед по основам Реформации
trending
Константин Лысаков; Ронни Стивенс
Серия бесед по основам Реформации
trending
Константин Лысаков

Обратная связь







Московская библейская церковь на карте

ГДЕ И КОГДА ПРОХОДЯТ НАШИ ВСТРЕЧИ:

Наши богослужения проходят по воскресеньям в 15:00 в Евангелическо-лютеранском кафедральном соборе Святых Петра и Павла (Москва, метро «Китай-Город», Старосадский переулок 7/10, см. карту)

© Местная религиозная организация Евангельских христиан «Московская Библейская церковь». ОГРН 1027739176123.

Московская Библейская церковь – это Евангелическая Христианская община в Москве, протестантская церковь в самом сердце нашей столицы. Ищите в Москве евангельскую церковь? Приходите к нам. Богослужения проходят в известном в Москве лютеранском храме на Китай-городе – Евангелическо-лютеранском Кафедральном Соборе святых Петра и Павла. Прилашаем жителей и гостей Москвы посетить нашу церковь. Если вы ничего не знаете о том, во что верят христиане, то прочитайте несколько статей об Иисусе Христе. Для тех, кто ищет в Москве церковь для себя – почитайте, во что мы верим, об истории Московской библейской церкви, о нашем видении и в чем смысл названия церкви. Если у вас нет возможности посетить наши богослужения, вы можете послушать проповеди на нашем сайте. Одни бегут от Бога. Другие любят Его всем сердцем. Есть те, кто злятся на Бога и те, кто безмерно Ему благодарен. Для одних Он смысл жизни. Для других вера – это безумие. Кто-то борется с Ним. Кто-то давно уже примирился. Где вы сегодня на этом духовном пути? Знаете ли вы сегодня Христа? И что гораздо важнее знает ли Христос вас? Осенью 1991 года в одной из московских квартир группа верующих в Иисуса Христа стала проводить собрания по изучению Библии. Они в своем прославлении старались следовать новозаветному примеру: «постоянно пребывая в учении Апостолов, в общении и преломлении хлеба и молитвах» (Деяния 2:42). К осени 1992 года в гостинице «Россия» около Красной площади уже регулярно собиралось 120 человек, в основном студенты из Москвы. Тогда была создана Московская Библейская церковь. В 1993 году наша церковь была официально зарегистрирована в Министерстве Юстиции. И до сегодняшнего дня пасторы, старейшины, дьяконы и дьякониссы продолжают руководить этой растущей церковью.

Работает на Cornerstone